ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 29 от 15.12.2011 Об утверждении ведомственных целевых программ Осинского городского поселения

gerb2
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
15.12.2011 № 29 
Об утверждении ведомственных
целевых программ Осинского
городского поселения 
В целях решения задач комплексного социально - экономического развития Осинского городского поселения и обеспечения непрерывности финансирования целевых программ в области культуры и искусства, физической культуры и спорта и жилищно - коммунального хозяйства и строительства, во исполнение распоряжения главы Осинского городского поселения от 14 октября 2011 г. № 554 «О разработке проектов ведомственных целевых программ Осинского городского поселения»
ПОСТАНОВЛЯЮ: 
1. Утвердить следующие ведомственные целевые программы:
1.1. «Культура Осинского городского поселения на 2012-2013 годы» согласно приложению 1;
1.2. «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в Осинском городском поселении на 2012-2013 годы» согласно приложению 2.
2. Финансово-экономическому отделу администрации поселения произвести финансирование ведомственных целевых программ «Культура Осинского городского поселения на 2012-2013 годы», «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в Осинском городском поселении на 2012-2013 годы» в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Осинского городского поселения на 2012-2013 годы.
3. Отделу по социальной сфере администрации поселения ежегодно представлять отчет об исполнении указанных в пункте 1 настоящего постановления ведомственных целевых программ на заседании Думы Осинского городского поселения.
4. Опубликовать постановление в газете «Осинские вести».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы поселения Л.Б. Дерендяеву. 
Глава администрации А.В. Щурин
 УТВЕРЖДЕНА
 постановлением администрации
 Осинского городского поселения
 от 15.12.2011 № 29 
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«КУЛЬТУРА ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
НА 2012-2013 ГОДЫ 
I. Паспорт программы 

Наименование раздела

Содержание раздела

Основание

разработки

Программы

Распоряжение главы Осинского городского поселения от 14 октября 2011 г. № 554 «О разработке проектов ведомственных целевых программ Осинского городского поселения»

Заказчик

Программы

Администрация Осинского городского поселения

Основные

разработчики Программы

Отдел по социальной сфере администрации Осинского городского поселения

Руководитель Программы

Заведующий по социальной сфере администрации Осинского городского поселения

Исполнители Программы

Отдел по социальной сфере администрации Осинского городского поселения

Участники

Программы

Муниципальное бюджетное учреждение «Осинский центр культуры и досуга», муниципальное бюджетное учреждение «Осинская городская библиотечная сеть», предприятия, организации, учреждения и население Осинского городского поселения.

Цель

Программы

Повышение эффективности использования потенциала сферы культуры Осинского городского поселения

Задачи

Программы

1. Создание условий для формирования и развития нравственных и духовных ценностей населения.

2. Создание условий для роста потребления культурных ценностей и занятий самодеятельно-художественным творчеством.

3. Создание условий для развития культурного имиджа Осинского городского поселения как фактора социальной привлекательности и ресурса стратегического развития территории.

Важнейшие

целевые

показатели и ожидаемые  

конечные

результаты

Программы

Реализация Программы позволит увеличить:

Удельный вес населения, занятых в кружках, секциях, клубах по интересам и других формированиях для саморазвития  до 7,1 %.

Охват детского и юношеского населения услугами подведомственных учреждений культуры до 27 %.

Посещаемость населением культурно-досуговых мероприятий, проводимых подведомственными  учреждениями культуры (количество посещений на одного жителя) до 3,7 ед.

Количество мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма у жителей поселения до 6 ед.              

количество межнациональных мероприятий, а также мероприятий, проводимых совместно с Русской православной церковью и иными конфессиями до 4 ед.

Количество краевых, региональных, российских и международных мероприятий, проведенных на базе подведомственных учреждений городского поселения до 5 ед.

Количество призовых мест, завоеванных творческими коллективами и отдельными исполнителями Осинского городского поселения на краевых, всероссийских и международных мероприятиях 12 ед.

Уровень комплектования книжных фондов общедоступных библиотек до 2,5 экз.

Сроки

реализации

Программы

Реализация Программы будет осуществляться в период с 2012 по 2013 год.

Общая

стоимость

Программы с расшифровкой

по годам

и источникам

финансирования

Источник

финансирования

2012 год

(тыс. руб.)

2013 год

(тыс. руб.)

Всего за

2012-2013 годы

(тыс. руб.)

Бюджет Осинского

городского поселения

4 675,00

4 935

00

9 610,

0

Внебюджетные средства

1 140,00

1 385,00

2 525,00

ИТОГО

5 815,00

6 320,00

12 135,00

 

Организация

контроля

за реализацией

Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация Осинского городского поселения, Дума Осинского городского поселения, Контрольно-счетная палата Осинского муниципального района

 
II. Описание и актуальность проблемы
 
Проведенный анализ основных тенденций в сфере культуры показал, что  существует ряд серьезных проблем, требующих скорейшего вмешательства.
2.1. Нравственное здоровье и духовность – важнейшие условия общественной стабильности. Важную роль в целенаправленном влиянии на нравственность и духовность играет сфера культуры. Культурная и социальная составляющая «качество досуга» - 25% качества жизни.
Наряду с тем, что социологические исследования удовлетворенности населения услугами в сфере культуры показывают в целом высокий результат – 80%, следует отметить, у населения существует потребность в новых формах и видах услуг в сфере культуры.
Проведенный анализ посещаемости учреждений культуры различными категориями населения показывает:
потребители в возрасте от 20-ти до 35 лет посещают часто только кафе, бары, рестораны;
самая массовая группа населения в возрасте от 36 до 60 лет, посещают все учреждения культуры, но редко;
приоритеты работающих и неработающих пенсионеров распределились одинаково, в основном более 55% посещают в основном муниципальное бюджетное учреждение «Осинский центр культуры и досуга», при этом наряду с объективными факторами, ограничивающими культурное потребление пенсионеров различных культурных учреждений, является  отсутствие услуги, запрашиваемой потребителем. Следовательно, необходимо разнообразить виды услуг, повышать качество предоставляемых услуг и эффективность взаимодействия с реальными и потенциальными потребителями, налаживать адресное предоставление услуг, направленное на определенные целевые группы.
пользователями библиотек в основном являются дети и молодежь, для сохранения у них интереса к чтению необходимо постоянно обновлять книжный фонд.
2.2. Культура призвана играть роль инструмента создания образов будущего, новой реальности, которая будет воспринята гражданами как демократическое осуществление экономических, правовых, образовательных реформ, как насущное и необходимое.
Анализ ситуации показывает недостаточное число потребителей высокого искусства при наличии достаточного числа профессиональных коллективов.
Театральные постановки убыточны во всем мире, но органы местного самоуправления должны воспринимать поддержку театрального, музыкального и художественного творчества, как социальные инвестиции в формирование человеческого капитала.
2.3. Последние годы серьезное внимание уделяется внедрению современных информационных технологий в сфере культуры, развитию единого культурно-информационного пространства, созданию условий для выравнивания доступа к культурным ценностям и информации различных групп и категорий граждан. Существует востребованность у населения  информации о событиях в сфере культуры. Однако ресурс интернет-сайтов используется крайне слабо. На сегодня подведомственные учреждения культуры не достаточно обеспечены компьютерной техникой, хотя имеют доступ в Интернет, не созданы свои сайты или страницы. Медленно продвигается внедрение современных информационных технологий в учреждениях культуры. За последний год отмечается положительная динамика публикаций о культурной жизни городского поселения,  как в местной, так и в краевой прессе. Но в тоже время культурные события освещаются еще недостаточно и не всегда интересно. Пока в культуре не прослеживается единства со СМИ, с новой культурой «масс – медиа» и компьютерными информационными системами.
2.4. Предоставление большинства услуг в сфере культуры является затратным. Только совместными усилиями власти, бизнеса и общества можно организовать действительно разнообразную культурную жизнь. На сегодняшний день пока не совершенны грантовая система, система поддержки проектов, инициаторами которых выступают представители негосударственного сектора. Ощутимую помощь для культуры могут оказать меценаты, но спонсорство выступает скорее как поиск расширения клиентской базы. В этих условиях просто необходимо стимулировать благотворительность во всех ее проявлениях, сделать престижной эту деятельность. Это, помимо экономической поддержки, еще окажет влияние на нравственное состояние общества.
2.5. Существуют проблемы в  работе самой сферы культуры и дисбаланс в культурном развитии центра и сельских населенных пунктов.
2.6. Одной из серьезнейших проблем остается состояние кадрового обеспечения.
Последние 5 лет наблюдается тенденция старения кадров отрасли: 25% пенсионного возраста, 5 % до 30 лет, средний возраст руководителей учреждений культуры поселения составляет 48 лет.
Внедрение современных средств и технологий во все процессы деятельности сферы культуры предъявляет новые требования к компетентности работников сферы культуры, системе повышения квалификации и аттестации специалистов. 
Существует разрыв между достаточно развитой системой художественного образования и снижением интереса к профессиональному художественному образованию. При наборе в средние учебные заведения профессионального образования в сфере культуры проявляется тенденция снижения проходного балла, а на отдельные специальности уже сейчас нет конкурса.
Оплата труда работников культуры традиционно самая низкая среди работников бюджетной сферы. Средняя заработная плата работников культуры в Осинском городском поселении за счет средств бюджета 6 730 рублей, причем динамики роста за последние 3 года не наблюдается.
Также существует отток квалифицированных специалистов из Осы.
2.7. Невысокий объем капитальных вложений в сферу культуры в последние два десятилетия серьезно подорвал материально-техническую базу учреждений культуры. В настоящее время износ зданий составляет более 50%. Ситуацию удается удерживать только за счет приоритетного регионального проекта «Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы». За счет реализации этого проекта, к сожалению, не решалась проблема приобретения оборудования для учреждений культуры и комплектования фондов библиотек.
Необходимо разрабатывать и создавать систему, которая позволит запустить механизм постоянного повышения качества предоставляемых учреждением культуры услуг. А также стимулировать учреждения к развитию у населения помимо художественно-эстетического вкуса еще и духовно-нравственных качеств личности.
Духовно-нравственное просвещение населения остается одной из важнейших задач стоящих перед органами исполнительной власти.
Для качественного предоставления услуг населению необходимо предусмотреть модернизацию материально-технической базы учреждений культуры.
В повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, важная роль отводится экспертному сообществу для этого необходимо создать Совет по культуре.
III. Обоснование необходимости и целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом
Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требует сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала Осинского городского поселения, и, с другой стороны, выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступности услуг организаций культуры, создание условий для развития творчества.
Сложность и многогранность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных разнообразных и доступных населению услуг организаций культуры обуславливает необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого метода.
Программно-целевой метод решения проблем доказал свою эффективность в муниципальном управлении. Он позволяет выделить направления финансирования, распределить полномочия и ответственность между органами исполнительной власти, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Использование программного подхода обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части целевой Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы. Мероприятия Программы носят комплексный характер, они согласованы по срокам, а также по ресурсам, необходимым для их осуществления.
VI. Цели, задачи и мероприятия Программы
 
4.1. Главной целью Программы является повышение эффективности использования потенциала сферы культуры Осинского городского поселения.
4.2. Задачи, обеспечивающие достижение главной цели Программы:
4.2.1. Создание условий для формирования и развития нравственных и духовных ценностей населения.
4.2.2. Создание условий для роста потребления культурных ценностей и занятий самодеятельно-художественным творчеством.
4.2.3. Создание условий для развития культурного имиджа Осинского городского поселения как фактора социальной привлекательности и ресурса стратегического развития территории.
Система программных мероприятий в сфере культуры Осинского городского поселения на 2012-2013 годы с указанием сроков реализации, исполнителей и сумм расходов на их выполнение приведена в приложении к настоящей программе.
V. Планируемые показатели эффективности и ожидаемые
результаты реализации Программы
Целевые показатели Программы

№ пп

                                                                                             Годы

Показатель                                                                

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

факт

прогноз

1

2

3

4

5

6

1.

Удельный вес населения, занятых в кружках, секциях, клубах по интересам и других формированиях для саморазвития (%)

6,5

6,9

7,0

7,1

1

2

3

4

5

6

2.

Охват детского населения услугами подведомственных учреждений культуры (%)

26,5

26,7

26,9

27

3.

Посещаемость населением культурно - досуговых мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями культуры (количество посещений

на одного жителя)

3,3

3,5

3,6

3,7

4.

Количество мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма у жителей поселения (ед.)               

3

4

5

6

5.

Количество межнациональных мероприятий, а также мероприятий, проводимых совместно с Русской православной церковью и иными конфессиями (ед.)

2

3

4

4

6.

Количество краевых,  региональных, российских и международных мероприятий, проведенных на базе подведомственных учреждений городского поселения (ед.)

2

3

4

5

7.

Количество призовых мест, завоеванных творческими коллективами и отдельными исполнителями Осинского городского поселения на краевых, всероссийских и международных мероприятиях (ед.)

4

8

10

12

8.

Уровень комплектования книжных фондов общедоступных библиотек (количество экземпляров на одного жителя)

2,3

2,4

2,4

2,5

VI. Период и основные этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2012 по 2013 год включительно.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
7.1. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней по прогнозным данным составит 12 135 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Осинского городского поселения составит 9 610  тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году –4 675 тыс. рублей;
в 2013 году – 4 935 тыс. рублей;
7.2. На затраты по капитальным вложениям в капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры приходится 4 500 тыс. рублей.
7.3. На прочие мероприятия за период 2012-2013 годов планируется потратить
4 980 тыс. рублей. Данные средства планируется потратить на развитие кадрового потенциала городского поселения, комплектование библиотечных фондов, организацию гастролей коллективов Осинского городского поселения, на создание произведений (книг, фильмов и т.п.), организацию фестивалей, конкурсов и других мероприятий.
7.4. За счет Программы планируется приобрести компьютерную технику для муниципальных учреждений. На эти цели планируется потратить 130  тыс. рублей, в том числе за счет средств муниципальных учреждений 100 тыс. рублей.
7.5. Из внебюджетных источников – 2 525 тыс. руб. - предполагается привлечь средства предпринимателей, оказывающих помощь в подготовке творческих коллективов для участия в мероприятиях различного уровня и модернизацию материально-технической базы учреждений культуры.
7.6. Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Осинского городского поселения и утверждается решением Думы о бюджете Осинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
VIII. Механизм реализации Программы, система управления
 
8.1. Заказчиком-координатором Программы является администрация Осинского городского поселения (далее -Заказчик).
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с прилагаемой Системой программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Осинского городского поселения, в соответствии с соглашениями, заключенным между администрацией Осинского городского поселения и муниципальными бюджетными учреждениями, а также с прочими общественными организациями и индивидуальными предпринимателями.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе целевых показателей  определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Заказчик ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям. При необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации Программы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом бюджета поселения, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Заказчиком.
8.2. Финансирование программы осуществляется:
8.2.1. На основании договоров, заключаемых с исполнителями отдельных мероприятий программы в соответствии с прилагаемой к договору сметой на проведение данного мероприятия.
8.2.2. На основании муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
8.2.3. На основании результатов конкурсов социально-значимых проектов.
8.2.4. Путем предоставления из краевого бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реализацию программных мероприятий в части строительства, реконструкции и проведения капитального ремонта, приобретения оборудования и комплектования книжных фондов для муниципальных учреждений культуры городского поселения.
8.3. Осуществление строительства, реконструкции и проведения капитального ремонта, а также приобретение материально-технического оснащения происходит на условиях софинансирования из внебюджетных средств учреждения.
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется в соответствии со сметами на проведение программных мероприятий.
В случае неисполнения отдельных мероприятий Программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в настоящую Программу перераспределению на другие мероприятия Программы не подлежат и не расходуются.
Получатели средств бюджета поселения несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
 
IX. Контроль над реализацией Программы.
 
Контроль за реализацией Программы осуществляют Дума Осинского городского поселения, администрация Осинского городского поселения, Контрольно-счетная палата Осинского муниципального района, согласно следующему плану (графику) контрольных мероприятий:
 

п\п

Мероприятия

Периодичность

Сроки

Ответственные

1.

Предоставление информации о ходе реализации Программы в администрацию ОГП

2 раза в год

до 20.07.

до 01.02. года следующего за отчетным

Руководители муниципальных бюджетных учреждений ОГП

2.

Заслушивание на заседании Думы ОГП о выполнении ведомственной целевой Программы «Развитие сферы культуры в Осинском городском поселении на 2012-2013 годы» за 2012 год

2012 год

до 01.04. 2013 г.

Заведующий   отделом по социальной сфере администрации

3.

Отчет о выполнении ведомственной целевой Программы

2013 год

до 01.04. 2014 г.

Заведующий  отделом по социальной сфере администрации

 
 

 Приложение

 к Программе «Культура

 Осинского городского поселения

 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2012 - 2013 ГОДЫ

 

Основные направления деятельности, мероприятия по их реализации

Исполнители

Источники финансирования

Необходимая сумма (тыс. руб.)

Ожидаемые конечные результаты

 

2012

2013

1

2

3

4

5

6

I. Создание условий для формирования и развития нравственных и духовных ценностей населения

1.1. Распространение в обществе ценностей семьи, достоинства личности, здорового образа жизни, патриотизма

1.1.1. Разработка и реализация тематических программ и мероприятий (митинги, посвященные Дням воинской славы, День детства, День знаний, День пожилого человека, конкурс «Мисс Оса», п. Тишкова и др.)

 

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

145,0

115,0

проведение 11 мероприятий направленных на воспитание гражданственности и патриотизма у жителей поселения с привлечением   2 740 участников ежегодно            

внебюджетные средства

30,0

40,0

Итого по направлению 1.1.

бюджет ОГП

145,0

115,0

 

внебюджетные средства

30,0

40,0

 

1.2. Формирование у населения позитивного исторического образа России, Пермского края, города Осы.

1.2.1. Разработка и проведение государственных и народных традиционных праздников (Масленица, День Победы, День города, Новый год и др.)

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

1147,1

1200,0

проведение 4 традиционных мероприятия с привлечением 12 000 участников ежегодно

 

внебюджетные средства

50,0

60,0

1.2.2. Сохранение и развитие нематериального культурного наследия Осинского городского поселения (юбилейные программы 100 лет ЦДБ и др.)

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

50,0

50,0

проведение 5 юбилейных программ с целью расширения представления об осинской истории, учреждений культуры, коллективов, знаменитых имен городского поселения с привлечением 2 000 участников ежегодно

внебюджетные средства

30,0

30,0

1

2

3

4

5

6

1.2.3. Разработка программ по популяризации объектов культурного наследия городского поселения

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

50,0

100,0

издание каталога объектов культурного наследия, расположенных на территории Осинского городского поселения

внебюджетные средства

30,0

30,0

Итого по направлению 1.2.

бюджет ОГП

1247,1

1350,0

 

внебюджетные средства

110,0

120,0

 

1.3. Повышение доступности культурных  услуг и  творческой   деятельности для  лиц с ограниченными  физическими возможностями, малообеспеченных слоев населения и общественных организаций, действующих на территории Осинского городского поселения

1.3.1. Разработка и проведение благотворительных акций, мероприятий, программ.

 

МУ «ОЦКД»;

МУ «ОГБС»

бюджет ОГП

0

0

проведение 4 мероприятий с целью расширения театральной, концертной, выставочной деятельности в коррекционной школе,  доме-интернате  для детей-инвалидов, домах престарелых, больницах и др.с привлечением 100 участников ежегодно

внебюджетные средства

30,0

40,0

1.3.2. Создание и реализация культурно-досуговых мероприятий, фестивалей, конкурсов и пр. («Я все могу», День белой трости, и др.)

 

Некоммерческие организации

бюджет ОГП

95,0

110,0

проведение 24 мероприятий с привлечением 720 участников ежегодно

 

внебюджетные средства

50,0

60,0

1.3.3. Мероприятия по патриотическому воспитанию молодели  городского поселения

Некоммерческие организации

бюджет ОГП

50,0

50,0

организация молодежи в каникулярное время (30 человек) ежегодно

внебюджетные средства

20,0

20,0

Итого по направлению 1.3.

бюджет ОГП

145,0

160

 

внебюджетные средства

100

120

 

1.4. Сохранение и развитие традиций  толерантности и межнационального сотрудничества

1.4.1. Проведение межнациональных фестивалей, праздников, мероприятий (фестиваль Дружбы народов, мероприятия по национальной культуре)

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

79,2

80,0

проведение 5 мероприятий с привлечением 650 участников ежегодно

внебюджетные средства

30,0

40,0

Итого по направлению 1.4.

бюджет ОГП

79,2

80,0

 

внебюджетные средства

30,0

40,0

 

Итого по разделу I

бюджет ОГП

1616,3

1705

 

 

внебюджетные средства

270,0

320,0

1

2

3

4

5

6

II. Создание условий для роста потребления культурных ценностей и занятий художественным творчеством

2.1. Формирование у жителей Осинского городского поселения потребности в культурных ценностях и

 в занятиях художественным творчеством

2.1.1. Повышение образовательной роли культуры (интеллектуальные игры, Праздник читателей и др.)

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

50,0

60,0

проведение 5 мероприятий, с привлечением 500 участников ежегодно

внебюджетные средства

30,0

40,0

2.1.2. Развитие системы народного творчества и художественных ремесел (организация выставок, проведение мастер-классов и др.)

МУ «ОЦКД», некоммерческие организации

бюджет ОГП

90,0

110,0

создание выставочного  зала и организация 5 выставок декоративно-прикладного и народного творчества  и 2 мастер-классов ежегодно 

 

внебюджетные средства

20,0

25,0

Итого по направлению 2.1.

бюджет ОГП

140,0

170,0

 

внебюджетные средства

50,0

65,0

2.2. Повышение качества предложения в сфере культуры.

Совершенствование многоуровневой системы подготовки квалифицированных кадров в сфере культуры (повышение квалификации персонала учреждений культуры, участие работников  культуры в конференциях, форумах, симпозиумах,  семинарах по  вопросам культуры)

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

25,0

35,0

повышение квалификации 4-х сотрудников учреждений культуры (ежегодно)

внебюджетные средства

30,0

40,0

2.2.2.Создание условий для продуктивной деятельности экспертного сообщества в сфере культуры

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

0

0

создание и организация работы Совета по культуре  и  художественно-экспертного Совета по народным художественным промыслам

внебюджетные средства

10,0

10,0

Итого по направлению 2.2.

бюджет ОГП

25,0

35,0

 

внебюджетные средства

40,0

50,0

2.3.1.Приведение в нормативное состояние объектов культуры и молодежной политики

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

2250,0

2250,0

капитальный ремонт кровли МБУ «ОЦКД»

 

внебюджетные средства

300,0

400,0

2.3.2. Приобретение оборудования для учреждений культуры (приобретение компьютерной техники и др.)

 

МУ «ОЦКД»;

МУ «ОГБС»

бюджет ОГП

50,0

80,0

приобретение  2-х единиц компьютерной техники ежегодно

внебюджетные средства

50,0

50,0

1

2

3

4

5

6

2.3.3. Комплектование библиотечных фондов библиотек (повышение оснащенности фондохранилищ библиотек, комплектование изданиями на всех видах носителей, пополнение периодических изданий).

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

195,0

200,0

приобретение по 500 эк. книжного фонда ежегодно

внебюджетные средства

15,0

20,0

Итого по направлению 2.3.

бюджет ОГП

2495,0

2530,0

 

внебюджетные средства

365,0

470,0

 

Итого по разделу II

бюджет ОГП

2660,0

2735,0

 

внебюджетные средства

455,0

585,0

III. Создание условий для роста культурного имиджа Осинского городского поселения

 как фактора социальной привлекательности и ресурса стратегического развития территории

3.1. Создание в Осинском городском поселении разнообразной и насыщенной культурно-образовательной среды

3.1.1. Поддержка новых и действующих творческих коллективов (премьера спектакля н/т «Дар», создание клуба «Осинская красавица», школы танцев и др.)

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

63,7

80,0

проведение премьеры спектакля народного театра «Дар», 2 конкурсов красоты ежегодно

внебюджетные средства

100,0

100,0

3.1.2. Проведение масштабных культурных мероприятий областного, межрегионального, всероссийского и международного уровня ( «Поют серебряные трубы», «Край рябиновый», «Осиное гнездо» и др.)

 

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

100,0

120,0

проведение 5 мероприятий различного уровня на площадках Осинского городского поселения

внебюджетные средства

50,0

60,0

Итого по направлению 3.1.

бюджет ОГП

163,7

200

 

внебюджетные средства

150,0

160,0

 

3.2. Формирование системы создания и распространения информации о культурной жизни Осинского городского поселения

3.2.1. Формирование системы распространения информации о культурной жизни Осинского городского поселения.

МУ «ОЦКД»

бюджет ОГП

35,0

45,0

опубликование 4-х статей в СМИ

 

 

 

внебюджетные средства

15,0

20,0

3.2.2. Поддержка культурного туризма в Осинском городского поселения.

 

МУ «ОЦКД», прочие организации

бюджет ОГП

100,0

100,0

разработка  и изготовление сувенирной и печатной продукции с логотипами и эмблемами поселения  и мероприятий

 

внебюджетные средства

50,0

50,0

1

2

3

4

5

6

3.2.3. Участие в мероприятиях для представления культуры Осинского городского поселения за ее пределами.

 

 

бюджет ОГП

100,0

150,0

организация участия 4-х творческих коллективов в престижных краевых, межрегиональных, российских и международных фестивалях; организация 1 выездной выставки ежегодно

внебюджетные средства

200,0

250,0

Итого по направлению 3.2.

бюджет ОГП

235,0

295

 

внебюджетные средства

265,0

320

 

Итого по разделу III

бюджет ОГП

398,7

495,0

 

внебюджетные средства

415,0

480,0

Итого по программе

бюджет ОГП

4675

4935

 

внебюджетные средства

1140

1385

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 УТВЕРЖДЕНА
 постановлением администрации
 Осинского городского поселения
 от 15.12.2011 № 29
 
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В ОСИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
НА 2012-2013 ГОДЫ
 
I. Паспорт программы
 

Наименование раздела

Содержание раздела

Основание

разработки

Программы

Распоряжение главы Осинского городского поселения от 14.10.2011 № 554 «О разработке проектов ведомственных целевых программ Осинского городского поселения»

Заказчик

Программы

Администрация Осинского городского поселения

Основные

разработчики Программы

Отдел по социальной сфере администрации Осинского городского поселения

Руководитель Программы

Заведующий по социальной сфере администрации Осинского городского поселения

Исполнители Программы

Отдел по социальной сфере администрации Осинского городского поселения

 

Участники

Программы

Муниципальное бюджетное учреждение «Дворец спорта «Фаворит», предприятия, организации, учреждения и население  Осинского городского поселения.

Цель

Программы

Увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, создание условий, механизмов, обеспечивающих формирование здорового образа жизни, развитие детско-юношеского спорта, укрепление имиджа Осинского городского поселения на краевой спортивной арене.

Задачи

Программы

1. Формирование у населения городского поселения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.

2. Обеспечение условий для занятий массовым спортом, формирование рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

3. Создание условий для развития детско-юношеского спорта.

4. Формирование кадрового потенциала в области физической культуры и спорта.

5. Формирование у населения Осинского городского поселения навыков здорового образа жизни.

6. Укрепление материально-технической базы подведомственного учреждения спорта.

Важнейшие

целевые

показатели и ожидаемые  

конечные

результаты

 Программы

Реализация Программы позволит увеличить:

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (до 22,5 %).

Доля детей школьного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом в спортивных группах на базе подведомственного учреждения городского поселения в общем количестве детей соответствующего возраста (до 29 %).

Количество краевых и региональных спортивных мероприятий, проведенных на базе подведомственного учреждения городского поселения (до 8 ед.).

Количество призовых мест, завоеванных спортсменами Осинского городского поселения на краевых, всероссийских и международных соревнованиях (до 185 ед.).

Сроки

реализации

Программы

Реализация Программы будет осуществляться в период с 2012 по 2013 год включительно.

Общая

стоимость

Программы с расшифровкой

по годам

и источникам

финансирования

 

Источник

финансирования

2012 год

(тыс. руб.)

2013 год

(тыс. руб.)

Всего за

2012-2013 годы

(тыс. руб.)

 

Бюджет Осинского

городского поселения

2 300,00

3 060,00

5 360,00

 

Внебюджетные средства

1 060,00

1 490,00

2 550,00

ИТОГО

3 360,00

4 550,00

7 910,00

 
                 

 

Организация

контроля

за реализацией

Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют, администрация Осинского городского поселения, Дума Осинского городского поселения, Контрольно-счетная палата Осинского муниципального района

 
II. Введение
 
С 2009 года в Осинском городском поселении реализуется программа развития физической культуры и спорта и формирования здорового образа жизни в Осинском городском поселении на 2009-2011 год. Ежегодно проводится анализ выполнения Программы, достижения целевых показателей, целей и решения задач по этапам реализации Программы. Для сохранения преемственности системы целеполагания и методов решения существующих или ожидаемых проблем, эффективного использования бюджетных средств разработан проект ведомственной целевой программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в Осинском городском поселении на 2012-2013 годы» (далее - Программа). Данный документ представляет собой проект, содержащий несколько направлений, объединенных общей целью, задачами и приоритетами политики Осинского городского поселения на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению развития физической культуры и спорта. Создание основ для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению основополагающей задачи государственной политики по созданию условий для роста благосостояния населения Осинского городского поселения, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
III. Описание и актуальность проблемы
Одним из основных условий развития Осинского городского поселения является наличие здорового поколения, развитие которого невозможно без использования разнообразных средств физической культуры и спорта.
В исследованиях последних лет констатируется, что современные тенденции развития общества отрицательно сказываются на состоянии здоровья населения и в первую очередь учащейся молодежи.
4.1. Преимущества решения рассматриваемой проблемы программно-целевым методом:
4.1.1. комплексный, системный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в Осинском городском поселении, а направления финансирования - приоритетность программных мероприятий);
4.1.2. распределение полномочий и ответственности (выполнение программных мероприятий позволяет распределить полномочия между органами исполнительной власти на муниципальном уровне, а также вовлечь в реализацию Программы общественные организации, предпринимательские структуры);
4.1.3. наблюдение и контроль (мониторинг реализации Программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных мероприятий по этапам);
4.1.4. выделение основного звена в решении проблемы (основным направлением планируемых мероприятий является развитие массового спорта в спортивных учреждениях, по месту жительства и по месту работы населения);
4.1.5. приоритетность финансирования (финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие спортивной инфраструктуры, организацию пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей части имиджа и престижа здорового образа жизни; развитие спортивных достижений будет осуществляться путем финансирования сборных команд района поприоритетным для Осинского городского поселения видам спорта, определяющим позиционирование и престиж муниципалитета на региональной спортивной арене).
4.2. Данные проблемы невозможно решить без разработки комплекса мер, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам и результатам. В рамках текущего финансирования средства на эти меры не предусматриваются. Их реализация возможна только посредством консолидации всех имеющихся ресурсов.
V. Цели, задачи и мероприятия Программы
5.1. Главной целью Программы является увеличение численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, создание условий, механизмов, обеспечивающих формирование здорового образа жизни, развитие детско-юношеского спорта, укрепление имиджа Осинского городского поселения на краевой спортивной арене.
5.2. Задачи, обеспечивающие достижение главной цели Программы:
5.2.1. формирование у населения поселения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
5.2.2. обеспечение условий для занятий массовым спортом, формирование рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
5.2.3. создание условий для развития детско-юношеского спорта;
5.2.4. формирование кадрового потенциала в области физической культуры и спорта;
5.2.5. формирование у населения Осинского городского поселения навыков здорового образа жизни.
5.2.6.укрепление материально-технической базы подведомственного учреждения спорта.
Система программных мероприятий с указанием сроков реализации, исполнителей и сумм расходов на их выполнение приведена в приложении к настоящей программе.
VI. Планируемые показатели эффективности и ожидаемые
результаты реализации Программы
Целевые показатели Программы:

№ пп

                                                                                                        Годы

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

факт

прогноз

1.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом  (%)

22,0

22,0

22,2

22,5

2.

Доля детей школьного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом  в спортивных группах на базе подведомственного учреждения городского поселения в общем количестве детей соответствующего возраста (%)

28,5

28,5

28,7

29,0

3.

Количество краевых и региональных спортивных мероприятий, проведенных на базе подведомственного учреждения городского поселения (ед.)

7

7

8

8

4.

Количество призовых мест, завоеванных спортсменами Осинского городского поселения на краевых, всероссийских и международных соревнованиях (ед.)

168

175

180

185

VII. Период и основные этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2012 по 2013 год включительно.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования основных направлений Программы являются  бюджет городского поселения, средства от коммерческих проектов, средства организаций, предприятий, фондов, иные средства.
Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Осинского городского поселения на 2012-2013 годы составляет 5 360 тыс. руб., в том числе на 2012 год – 2 300 тыс. руб., на 2013 год – 3 060 тыс. руб.
Из внебюджетных источников – 2 550 тыс. руб. - предполагается привлечь средства предпринимателей, оказывающих помощь в подготовке спортсменов высокого класса.
Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета Осинского городского поселения и утверждается решением Думы о бюджете Осинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
IX. Механизм реализации Программы
 
9.1. Заказчиком-координатором Программы является администрация Осинского городского поселения (Заказчик).
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с прилагаемой Системой программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Осинского городского поселения, в соответствии с соглашениями, заключенными между администрацией Осинского городского поселения и муниципальными бюджетными учреждениями, а также с прочими общественными организациями и индивидуальными предпринимателями.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе целевых показателей  определяются промежуточные результаты реализации Программы.
Заказчик ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям. При необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации Программы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом городского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных Заказчиком.
9.2. Финансирование программы осуществляется:
9.2.1. На основании договоров, заключаемых с исполнителями отдельных мероприятий программы в соответствии с прилагаемой к договору сметой на проведение данного мероприятия.
9.2.2. На основании муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
9.2.3. На основании результатов конкурсов социально-значимых проектов.
9.2.4. Путем предоставления из краевого бюджета местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов на реализацию программных мероприятий в части строительства, реконструкции и проведения капитального ремонта, приобретения оборудования и комплектования книжных фондов для муниципальных учреждений культуры городского поселения.
9.3. Осуществление строительства, реконструкции и проведения капитального ремонта, а также приобретение материально-технического оснащения происходит на условиях софинансирования из внебюджетных средств учреждения.
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется в соответствии со сметами на проведение программных мероприятий.
В случае неисполнения отдельных мероприятий программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений внастоящую Программу перераспределению на другие мероприятия Программы не подлежат и не расходуются.
Получатели средств бюджета поселения несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
 
X. Контроль над реализацией Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Дума Осинского городского поселения, администрация Осинского городского поселения, Контрольно-счетная палата Осинского муниципального района Пермского края согласно следующему плану контрольных мероприятий:
 

п\п

Мероприятия

Периодичность

Сроки

Ответственные

1.

Предоставление информации о ходе реализации Программы в администрацию ОГП

2раза в год

до 15.07.;

до 01.02. года следующего за отчетным

Директор МБУ «ДС «Фаворит»

2.

Заслушивание на заседании Думы ОГП о выполнении ведомственной целевой Программы «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни в Осинском городском поселении на 2012-2013 годы» за 2012 год

2012 год

до 01.04. 2013

заведующий отделом по социальной сфере администрации

3.

Отчет о выполнении ведомственной целевой Программы

2013 год

до 01.06. 2014 .

заведующий отделом по социальной сфере администрации

 
 

Приложение
 к Программе «Развитие физической культуры,
 спорта и формирование здорового образа жизни в
 Осинском городском поселении на 2012-2013 годы»
 

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

СПОРТА И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2012-2013 ГОДЫ.

Основные направления деятельности, мероприятия по их реализации

Сроки выполнения

Исполнители

Источники финансирования

Необходимая сумма (тыс. руб.)

 

 

 

 

 

2012

2013

 

1

2

3

4

5

6

7

I. Укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта

1.1. Приведение в нормативное состояние  объектов физической культуры и спорта

ежегодно

администрация ОГП,

учреждения спорта

бюджет ОГП

830

900

увеличение пропускной способности подведомственного учреждения на 40 человек: строительство зала бокса, спортивного зала для занятий гимнастикой, н/теннисом, перепланировка помещений под тренажерный зал

 

внебюджетные средства

200

300

1.2. Заливка ледовых площадок

ежегодно

администрация ОГП,

учреждения спорта

бюджет ОГП

0

35

организация работы катка на стадионе ДС «Фаворит» (2000 посещений за сезон)

 

внебюджетные средства

30

35

1.3. Приобретение спортивного инвентаря, оборудования для развития физической культуры и спорта

ежегодно

администрация ОГП,

учреждения спорта

бюджет ОГП

0

100

приобретение спортивного инвентаря и оборудования для секции бокса, волейбола, вольной борьбы, пауэрлифтинга, плавания, хоккея

внебюджетные средства

80

90

Всего по разделу

 

 

бюджет ОГП

830

1025

 

внебюджетные средства

310

425

1

2

3

4

5

6

7

II. Подготовка кадров, формирование тренерского состава

Участие в учебных семинарах и

курсах повышения квалификации тренеров-

преподавателей и специалистов ф.к. и спорта

ежегодно

администрация ОГП,

учреждения спорта

бюджет ОГП

0

50

повышение квалификации 4-х тренеров-преподавателей и специалистов ДС "Фаворит" ежегодно

внебюджетные средства

40

50

Всего по разделу

 

 

бюджет ОГП

0

50

 

внебюджетные средства

40

50

III. Проведение физкультурно-массовых мероприятий

3.1. Организация и проведение спартакиады среди предприятий, учреждений и организаций

ежегодно

администрация ОГП, учреждения спорта

бюджет ОГП

110

155

предоставление работникам предприятий, учреждений и организаций Осинского городского поселения возможности участия в соревнованиях по двенадцати видам спорта с привлечением 2560 участников

внебюджетные средства

20

30

3.2. Организация и проведение  спортивных праздников (в честь День города, День физкультурника и др.)

ежегодно

администрация ОГП, учреждения спорта

бюджет ОГП

80

90

проведение двух соревнований по популярным видам спорта с привлечением 150 участников ежегодно

внебюджетные средства

0

0

3.3. Организация и проведение традиционных спортивных соревнований для детей (Золотая шайба, соревнования по плаванию, волейболу, вольной борьбе, боксу и другим)

ежегодно

администрация ОГП, учреждения спорта

бюджет ОГП

0

100

проведение пяти мероприятий для  детей, систематически занимающихся в спортивных секциях с привлечением 250 участников ежегодно

внебюджетные средства

30

40

3.4. Организация и проведение соревнований по другим видам спорта, популярным в городе, с привлечением людей с ограниченными возможностями членов общественных организаций

ежегодно

администрация ОГП, учреждения спорта

бюджет ОГП

20

90

проведение пяти физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с привлечением 100 участников ежегодно

внебюджетные средства

20

30

Всего по разделу

 

 

бюджет ОГП

210

435

 

внебюджетные средства

70

100

1

2

3

4

5

6

7

IV. Повышение спортивного мастерства

4.1. Участие команд района, города и отдельных спортсменов в краевых, всероссийских и международных соревнованиях с проведением УТС по подготовке к наиболее важным и значимым соревнованиям

согласно

годовому

плану

администрация ОГП, учреждения спорта, федерации по видам спорта

бюджет ОГП

1090

1200

подготовка и участие 10 ведущих спортсменов, и спортсменов, систематически занимающихся спортом в 115 соревнованиях различного уровня ежегодно

внебюджетные средства

350

525

4.2. Организация и проведение традиционных открытых массовых спортивных мероприятий (краевой турнир памяти А.Хозяшева, открытый турнир по в\ борьбе, посвященный Дню Победы, соревнования по плаванию «Уральский дельфин», «Золотая осень", открытый турнир по волейболу на призы ЗАО «ПермТОТИнефть», открытый турнир по боксу на призы Деда Мороза и др.)

 

согласно

годовому

плану

администрация ОГП,  учреждения спорта

бюджет ОГП

170

180

проведение шести традиционных турниров по культивируемым видам спорта с привлечением 400 участников

внебюджетные средства

110

130

4.3. Организация и проведение лагерей с дневным пребыванием детей, летнего выездного спортивно-оздоровительного лагеря

ежегодно

 учреждения спорта

бюджет ОГП

0

0

проведение летней подготовки 90 детей, систематически занимающихся в спортивных секциях ДС «Фаворит»

внебюджетные средства

100

150

4.4. Стимулирование успешной учебно-спортивной работы тренера и спортсмена (стипендии молодым перспективным спортсменам, Главы города за отдельные спортивные достижения тренеру и спортсмену), проведение конкурса "Спортивная элита Осинского городского поселения"

ежегодно

администрация ОГП, учреждения спорта

бюджет ОГП

0

130

поощрение 11 лучших спортсменов, тренеров-преподавателей, учителей физической культуры, благотворителей, журналистов ежегодно

внебюджетные средства

20

30

Всего по разделу

 

 

бюджет ОГП

1260

1510

 

внебюджетные средства

580

835

1

2

3

4

5

6

7

V. Создание системы пропаганды занятий физкультурой, спорта высших достижений и формирования здорового образа жизни

5.1. Взаимодействие со СМИ в информировании населения и общественности о проблемах физической культуры, спорта в ОГП через корреспондентов городской и районной газет, ответственных за освещение спортивной жизни города и района

ежемесячно

администрация ОГП, учреждения спорта

бюджет ОГП

0

40

опубликование 20 статей в СМИ

внебюджетные средства

40

50

5.2. Реклама соревнований, изготовление спортивных стендов

ежегодно

 учреждения спорта

бюджет ОГП

0

0

изготовление информационного стенда

внебюджетные средства

20

30

Всего по разделу

 

 

бюджет ОГП

0

40

 

внебюджетные средства

60

80

Итого по программе

 

 

бюджет ОГП

2300

3060

 

внебюджетные средства

1060

1490

 
Портал государственных услуг Российской Федерации «Интернет-приемная Пермского края» Официальный сайт Осинского дворца культуры permsovet uslugi
omr copy pensionnyj fond Благочиние храмов Осинского округа | Русская Православная Церковь Пермская и Кунгурская Епархия