•  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 487 Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в администрации Осинского городского поселения

gerb2

АДМИНИСТРАЦИЯ
ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
10.10.2012                                                                                                               № 487
 
Об утверждении Инструкции по работе
с обращениями граждан в администрации
Осинского городского поселения
 
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ           «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом Осинского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по работе с обращениями граждан в администрации Осинского городского поселения.
2. Признать утратившей силу Инструкцию по работе с обращениями граждан в администрации Осинского городского поселения, утвержденную распоряжением главы Осинского городского поселения 07 мая 2010 г. № 208
3. Обнародовать и разместить настоящее постановление на официальном сайте Осинского городского поселения: http://osa.perm.ru
4. Организационно-кадровому отделу (Вавиловой М.Н.) ознакомить              с настоящим постановлением муниципальных служащих администрации            под роспись.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации И.А. Денисову.
 
 
Глава администрации                                                                                А.В. Щурин
 
 
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Осинского городского поселения
от 10.10.2012 № 487
 
ИНСТРУКЦИЯ
по работе с обращениями граждан в администрации
Осинского городского поселения
 
I. Общие положения
 
1.1. Работа с обращениями граждан - одно из приоритетных направлений деятельности администрации Осинского городского поселения (далее – Администрации), призванное обеспечить соблюдение, защиту, а в необходимых случаях - восстановление нарушенных конституционных прав и законных интересов граждан.
1.2. Настоящая Инструкция (далее - Инструкция) разработана в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан, устанавливает порядок регистрации, особенности рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - обращения граждан), является нормативным документом, регламентирующим единый порядок работы с обращениями граждан в Администрации.
1.3. Работа по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иным действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим это направление деятельности, а также соответствующими нормативными правовыми актами и законами Пермского края, Уставом Осинского городского поселения, а также на основании настоящей Инструкции.
1.4. Рассмотрение обращений производится главой администрации Осинского городского поселения (далее – глава администрации), заместителями главы администрации в соответствии с действующим распределением обязанностей.
1.5. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за своевременность и полноту ответов заявителям по обращениям, находящимся у них на рассмотрении, исполнении. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.6. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику или своему непосредственному руководителю, письменно уведомив об этом заведующего организационно-кадровым отделом или лицо, замещающее его в установленном порядке.
1.7. Работа с обращениями граждан включает:
регистрацию обращений, поступивших в Администрацию,
рассмотрение обращений граждан должностными лицами Администрации,
направление обращений граждан для исполнения специалистам Администрации в соответствии с их компетенцией,
подготовку письменных ответов на обращения граждан специалистами Администрации в пределах их компетенции,
уведомление граждан в сроки, установленные законодательством, при направлении их обращений в другие организации по подведомственности или принадлежности,
контроль за рассмотрением обращений граждан и выполнением принятых по ним решений,
информационно-справочную работу по обращениям граждан,
хранение обращений граждан и передачу их в архив,
организацию личного приема граждан руководством Администрации и руководителями подразделений,
подготовку отчетов по работе с обращениями граждан.
1.8. При рассмотрении обращений в Администрации граждане имеют право:
в случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагать к своему письменному обращению документы и материалы либо их копии,
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения их обращений, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну,
обращаться с жалобой в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятые по их обращениям решения или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации или ее подразделений в связи с рассмотрением их обращений,
обращаться с заявлениями о прекращении рассмотрения их обращений.
1.9. Регистрация обращений граждан, подготовка внутренних и исходящих документов, учет, хранение и передача в архив Администрации осуществляются в порядке, предусмотренном действующей Инструкцией по организации делопроизводства Администрации.
Обращения, поступившие по электронной почте, распечатываются и оформляются на специальных карточках специалистом приемной Администрации.
1.10. Методическое руководство и контроль за соблюдением настоящей Инструкции осуществляет организационно-кадровый отдел Администрации.
 
II. Основные термины и понятия, используемые в Инструкции
 
2.1. При работе с обращениями граждан используются следующие основные термины:
а) обращения гражданин – индивидуальные или коллективные заявления, предложения, жалобы, изложенные в письменной или устной форме направленное в государственный орган, орган местного самоуправления;
б) предложения – обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, развитие общественных отношений, улучшение экономических, социально-культурных и иных сфер деятельности на территории поселения;
в) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц,
г) жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц,
д) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления,
е) коллективные обращения – обращения двух и более граждан в письменном виде, содержащие частный интерес, либо обращения граждан, принятые на митинге, собрании и подписанные организаторами и(или) участниками митинга или собрания, имеющие общественный характер,
ж) повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или если автор обращения не удовлетворен данным ему ответом,
з) письменные обращения граждан – это обращения, поступившие на бумажном носителе от граждан лично, через почтовую связь, по факсу либо по информационным системам (электронная почта, официальный сайт Осинского городского поселения), в том числе полученные из средств массовой информации, а также обращения, направленные на рассмотрение государственными и иными органами или уполномоченными должностными лицами,
и) устные обращения граждан – это обращения, которые излагаются во время личного приема руководителей Администрации,
к) особый контроль – контроль за обращениями граждан, имеющими особую общественную и социальную значимость для поселения, а также направленными на рассмотрение государственными органами либо их должностными лицами, депутатами Законодательного Собрания Пермского края, Думы Осинского городского поселения, Уполномоченным по правам человека в Пермском крае с поручением сообщить им результаты рассмотрения обращений.
л) общий контроль – контроль за своевременным рассмотрением всех обращений граждан, поступивших непосредственно в Администрацию и зарегистрированных в установленном порядке.
м) дополнительный контроль – контроль за обращениями граждан, на которые даны промежуточные ответы, до вынесения и принятия необходимых мер для полного разрешения обращений.
 
III. Регистрация, порядок рассмотрения и сроки работы
с письменными обращениями граждан
 
3.1. Письменное обращение гражданина, обратившегося в Администрацию, должно содержать:
наименование – администрация Осинского городского поселения, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Администрации,
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина,
почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения,
суть предложения, заявления, жалобы,
личную подпись и дату.
3.2. Обращения граждан, поступившие по почтовой, электронной, факсимильной связи в Администрацию и адресованные ее руководству, регистрируются через систему электронного документооборота в учетной карточке специалистом организационно-кадрового отдела, ответственным за работу с обращениями граждан.
Письменные обращения, как правило, регистрируются в день их поступления или в порядке очередности поступления обращений, но не позднее трех дней после их поступления.
Обращения граждан, полученные по электронной почте, распечатываются на бумажный носитель и регистрируются в установленном порядке.
3.3. До регистрации обращения специалист приемной направляет заявителя к специалисту администрации, в компетенцию которого входит решение вопросов, содержащихся в обращении.
Специалист администрации консультирует заявителя по интересующим его вопросам.
При необходимости, после полученной консультации обращение принимается к регистрации непосредственно специалистом организационно-кадрового отдела, ответственным за работу с обращениями граждан.
3.4. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. При последующем поступлении обращения в Администрацию после устранения причин, препятствующих его рассмотрению, оно рассматривается как первичное и разрешается в соответствии с настоящей Инструкцией.
3.5. Обращения граждан, поступившие до 15.00, регистрируются датой текущего дня, а поступившие после 15.00 – датой рабочего дня, следующего за днем поступления.
3.6. При регистрации на обращениях граждан ставится штамп входящей корреспонденции Администрации, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.7. Входящий номер при регистрации состоит из индекса (в соответствии с номенклатурой дел) и порядкового номера обращения, например: № 01-31/53 (где 01 означает индекс подразделения, 31 - номер дела, 53 - порядковый номер обращения), № 01-31/Т39 (где литера Т означает регистрацию обращения, поступившего в ходе прямой телефонной линии), № 01-31/ДС17 (где литера ДС означает регистрацию обращения «для сведения»), регистрация обращения, поступившего в ходе личного приема, осуществляется в установленном порядке специалистом организационно-кадрового отдела, обеспечивающим работу приемной Администрации.
Если при рассмотрении обращения осуществляется переписка со сторонними организациями по сути обращения, то производится внутренняя нумерация таких писем, т.е. к регистрационному номеру добавляется цифра по порядку, например: № 01-31/53-1.
3.8. В карточку вносятся:
фамилия, имя, отчество автора,
адрес (номер телефона),
вид обращения,
категория заявителя,
дата постановки на контроль,
Ф.И.О. руководителя Администрации, которому обращение направлено для рассмотрения,
краткое содержание обращения,
ход рассмотрения обращения с указанием конкретных исполнителей, срока исполнения (дата переноса сроков), даты фактического исполнения и результата рассмотрения, отметки о снятии с контроля,
информация о подготовке ответа,
иная справочная информация.
3.9. На каждое обращение оформляется дело, которое включает в себя карточку документа, по итогам исполнения обращения – карточку сведений о документе, в которой отражена вся информация по рассмотрению обращения, а также вся корреспонденция, касающаяся переписки по определенному обращению. Дело оформляется специалистом организационно-кадрового отдела ответственным за работу с обращениями граждан.
3.10. После регистрации обращения граждан направляются:
3.10.1. Главе администрации Осинского городского поселения:
обращения граждан, имеющие особую общественную и социальную значимость для городского поселения,
обращения граждан, направленные на рассмотрение государственными органами либо их должностными лицами, депутатами Законодательного Собрания Пермского края и Правительством Пермского края, Уполномоченным по правам человека в Пермском крае, органами местного самоуправления Осинского муниципального района, Думой Осинского городского поселения, поставленные на особый контроль,
значимые коллективные обращения граждан,
обращения, направляемые по усмотрению заведующего отделом по работе с обращениями граждан.
В соответствии с резолюцией главы администрации обращения граждан направляются для исполнения по компетенции.
3.10.2. Заместителям главы администрации:
обращения граждан, направленные на рассмотрение государственными органами либо их должностными лицами, депутатами Законодательного Собрания Пермского края и Правительством Пермского края, Уполномоченным по правам человека в Пермском крае, органами местного самоуправления Осинского муниципального района, Думой Осинского городского поселения, содержащие в себе серьезные проблемы, принципиальные вопросы и поставленные на общий контроль,
обращения, в том числе коллективные, в соответствии с действующим распределением обязанностей между главой администрацией Осинского городского поселения и его заместителями.
После рассмотрения обращений заместителями главы администрации: обращения с резолюциями для исполнения возвращаются специалисту организационно-кадрового отдела ответственному за работу с обращениями граждан на следующий день до 14.00 ч.
3.10.3. Руководителям подразделений Администрации в соответствии с их компетенцией направляются:
обращения граждан, не указанные в подпунктах 3.8.1 и 3.8.2 настоящей Инструкции,
обращения граждан в соответствии с резолюциями главы администрации Осинского городского поселения и его заместителей.
3.11. На обращения граждан, требующие получения справочной информации, ответ готовит специалист организационно-кадрового отдела, или обращения направляются в соответствующие подразделения Администрации по компетенции.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Ответы заявителям на данные обращения направляются за подписью заместителя главы Администрации.
3.12. От главы администрации, его заместителей письменные обращения возвращаются в организационно-кадровый отдел. Ответственный специалист отдела делает соответствующие отметки в электронной контрольно-регистрационной карточке о содержании резолюций руководителей, организуют копирование писем и направляют их с соответствующей отметкой на оригинале указанным в резолюции исполнителям.
3.13. Обращения должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации.
3.14.1. Главой администрации или его заместителями, руководителями подразделений Администрации при необходимости могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
3.14.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены курирующим руководителем, но не более чем на 30 дней. Для этого ответственный исполнитель (руководитель подразделения Администрации) не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения обращения представляет на имя курирующего руководителя соответствующую служебную записку и обязательно промежуточный ответ заявителю о продлении срока рассмотрения обращения с указанием срока направления ответа (производится соответствующая отметка в системе электронного документооборота). В данных документах обосновывается необходимость продления срока рассмотрения обращения.
3.15. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение в тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3.16. Не рассматриваются по существу поставленных вопросов обращения, особый порядок рассмотрения которых установлен федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях, когда иной порядок их рассмотрения предусмотрен международным договором или федеральным законодательством.
3.17. Принимаются к сведению, учитываются в статистических данных, информационных отчетах, подлежат списанию в дело о принятии к сведению изложенной ими информации следующие письменные обращения:
не содержащие конкретных предложений, заявлений или жалоб,
не содержащие сведений о нарушенном праве гражданина (объединения граждан) и основанные на общих рассуждениях автора по проблемам внутренней и внешней политики государства,
не содержащие новой информации по вопросам, уже поднятым этим автором, которые решены или требуют дополнительного рассмотрения,
связанные с рекламой товаров или услуг.
3.18. В организационно-кадровом отделе не регистрируются обращения граждан по вопросам аренды имущества, строительства, реконструкции, перепланировки помещений, по вопросам признания граждан малоимущими, постановки в очередь на жилье, по присвоению, изменению адреса строениям, участкам в связи с необходимостью подготовки по данным вопросам проектов правовых актов администрации Осинского городского поселения. Данные заявления регистрируются специалистом приемной Администрации в электронном журнале входящей корреспонденции.
3.19. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается,
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению,
если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией,
если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом,
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Администрация вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение,
обращения граждан, в которых обжалуются судебные решения, подлежат возврату автору обращения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения,
в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений,
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию, в структурное подразделение Администрации либо соответствующему должностному лицу.
3.20. При поступлении в Администрацию повторных письменных обращений специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан, в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям.
3.21. Если рассмотрение письменного обращения поручается нескольким лицам, и в резолюции не указан ответственный исполнитель, то ответственным за подготовку ответа считается лицо, указанное в резолюции первым. Всем соисполнителям направляются копии писем. Соисполнители в адрес ответственного исполнителя направляют информацию в соответствии с компетенцией. Ответственный исполнитель согласно резолюции руководителя осуществляет контроль за своевременным представлением ему запрашиваемых материалов и их содержанием. При этом ответственность за своевременное и качественное представление информации ответственному исполнителю несут все исполнители, указанные в поручении.
 
IV. Организация личного приема граждан и проведение прямых
телефонных линий руководством Администрации.
Порядок работы с устными обращениями граждан.
 
4.1. Личный прием граждан и проведение прямых телефонных линий осуществляются главой администрации Осинского городского поселения и его заместителями в соответствии с утверждаемыми главой администрации графиками.
Личный прием граждан специалисты Администрации ведут в соответствии с Регламентом и графиком, утвержденными правовым актом администрации поселения.
4.2. Информация о днях и часах личного приема граждан и прямых телефонных линиях размещается на официальном сайте Осинского городского поселения, в газете «Осинские вести», на информационных стендах в местах, определенных правовым актом администрации поселения.
4.3. Запись на прием к главе администрации, его заместителям и формирование списка записавшихся на прием осуществляет специалист приемной Администрации с учетом содержания обращения гражданина и подведомственности разрешения поставленных в нем вопросов.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
4.3.1. До записи на прием к главе администрации и его заместителям специалист приемной направляет гражданина к специалисту администрации, в компетенции которого находится решение вопросов, содержащихся в обращении.
4.3.2. Специалист администрации консультирует гражданина по интересующим его вопросам.
4.3.3. При обращении, в котором отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, гражданину предлагается восполнить недостающие данные, а при необходимости даются разъяснения, куда ему для этого следует обратиться.
4.3.4. При необходимости, после консультации, данной специалистом администрации, гражданина записывают на прием к главе администрации, его заместителям.
4.4. Организация личного приема граждан и проведение прямых телефонных линий главой администрации возлагается на заместителя главы Администрации и заведующего организационно-кадровым отделом.
Прием граждан осуществляется в рабочих кабинетах соответствующих руководителей Администрации в порядке очередности.
4.4.1. Заместитель главы Администрации:
изучает действительное состояние дел по поднимаемым вопросам, запрашивают в соответствующих службах информацию о возможности их положительного решения или аргументированного разъяснения причин отказа,
обеспечивает знакомство руководителей с существом вопросов и выясненными обстоятельствами.
4.4.2. Заведующий организационно-кадровым отделом:
обеспечивает представление руководителям окончательного списка, записавшихся на прием,
в соответствии со списком записавшихся обеспечивает проверку по фактам обращения указанных граждан в Администрацию ранее и по каким вопросам, в случае повторных обращений делается подборка соответствующих архивных документов, которые передаются заместителю главы Администрации для дальнейшей работы,
осуществляет контроль за организацией работы с карточками личного приема, прямых телефонных линий и своевременной их регистрацией.
4.4.3. Специалисты организационно-кадрового отдела, отвечающие за работу с обращениями граждан (согласно должностным инструкциям):
в соответствии с представленными списками проверяют, обращались ли граждане в Администрацию ранее и по каким вопросам, в случае повторных обращений поднимают документы и дела из архива,
готовят кабинет к приему граждан,
после приема граждан или проведения прямой телефонной линии регистрируют карточки личного приема (прямой телефонной линии) граждан вместе с поступившими от них заявлениями в соответствии с поручениями, резолюциями руководителей, направляют копии документов под роспись для решения поставленных вопросов исполнителям.
4.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.6. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
4.7. Должностное лицо, ведущее личный прием граждан или участвующее в прямой телефонной линии, принимает решение о порядке разрешения поставленных гражданином вопросов и о постановке на контроль исполнения поручения по результатам рассмотрения обращения гражданина. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Администрации, гражданину разъясняется право и порядок обращения в соответствующие компетентные органы.
4.8. Устные обращения граждан снимаются с контроля руководителями, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы заявителям в письменной или устной форме.
 
V. Организация работы с обращениями граждан, поступившими
по телефону в Администрацию
 
5.1. Обращение гражданина по телефону в Администрацию фиксируется в соответствующем журнале в приемной Администрации и принимается к рассмотрению, при условии сообщения гражданином следующих данных:
фамилия, имя, отчество
адрес регистрации и проживания, номер телефона,
содержание обращения,
иная справочная информация.
5.2. Для оперативного решения поставленных гражданином вопросов по телефону и принятия соответствующих мер специалисты Администрации при необходимости обращаются в подразделения Администрации, муниципальные предприятия, учреждения, иные организации, расположенные на территории Осинского городского поселения, за получением необходимой информации. О результатах рассмотрения обращения заявителю сообщается по телефону.
5.3. Должностное лицо, давшее поручение, или заведующий организационно-кадровым отделом имеют право снять с контроля обращения граждан, поступившие по телефону.
 
VI. Осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан
 
6.1. Контроль за исполнением обращений граждан включает в себя:
6.1.1. постановку обращений на контроль,
6.1.2. введение информации о сроках исполнения обращений в соответствии с резолюциями должностных лиц, давших поручения, в электронную базу данных обращений граждан, отслеживание сроков, еженедельное информирование исполнителей о сроках исполнения обращений граждан,
6.1.3. систематический анализ выполнения сроков разрешения устных и письменных обращений, доведение информации до руководства Администрации,
6.1.4. изучение и анализ причин нарушения сроков исполнения обращений,
6.1.5. организацию методической помощи, индивидуальной работы с исполнителями, выработку управленческих решений, направленных на совершенствование работы с обращениями граждан,
6.1.6. обобщение и анализ результатов исполнения обращения граждан,
6.1.7. контроль за качеством, своевременностью ответа заявителю,
6.1.8. снятие исполненных обращений с контроля.
6.2. Для обеспечения своевременного исполнения все обращения граждан ставятся на общий контроль.
6.3. Обращения граждан, поступившие из органов и от должностных лиц, указанных в п.п. 3.8.1. настоящей Инструкции, с поручением сообщить им результаты рассмотрения обращений, ставятся на особый контроль.
6.4. Решение о постановке обращений на особый контроль может быть принято также главой администрации, его заместителями.
6.5. Решение о продлении контроля, снятии с контроля письменного обращения принимают должностные лица, поставившие то или иное обращение на контроль, либо лица, исполняющие их обязанности в установленном порядке.
6.6. Организацию контроля за своевременным разрешением обращений граждан, поступивших в Администрацию, осуществляет организационно-кадровый отдел, в структурных подразделениях Администрации - ответственные руководители, специалисты в соответствии с их должностными обязанностями.
6.7. Контроль может осуществляться и в случаях, когда после полного рассмотрения поставленных в письменных обращениях вопросов необходимо получить дополнительную информацию о фактических обстоятельствах дела от соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления (за исключением судов, органов прокуратуры и органов предварительного следствия).
 
VII. Порядок подготовки ответов на обращения граждан
и снятия их с контроля
 
7.1. Ответ на обращение гражданина должен содержать:
информацию о том, откуда поступило обращение или по чьему поручению рассмотрено, например: «Ваше письмо, поступившее из администрации Президента Российской Федерации, рассмотрено по поручению главы администрации Осинского городского поселения»,
информацию по каждому вопросу, если заявитель ставит их несколько в своем обращении,
данные о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов (с четким указанием, подтвердились ли факты, в случае подтверждения фактов необходимо представить информацию о принятых мерах по устранению нарушений),
аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа в рассмотрении обращения или невозможности решения затрагиваемых вопросов.
7.2. Ответ на обращение готовится исполнителем строго по резолюции руководителя, рассмотревшего обращение, при этом в ответе должны быть даны разъяснения по всем вопросам, поставленным заявителем.
7.3. Ответ заявителю готовится за подписью руководителя, который наложил резолюцию по исполнению конкретного обращения. Исполнитель готовит проект письма-ответа не позднее, чем за 3 дня до окончания установленного срока, представляет его для согласования заведующему организационно-кадровым отделом, затем на подпись руководителю.
7.4. Заведующий организационно-кадровым отделом в соответствии со своими должностными обязанностями проверяет исполненные и подготовленные к отправке документы. В случае неисполнения резолюции руководителя, отсутствия ответов на все поставленные вопросы, надлежащего исполнения поручения, небрежного оформления или других замечаний, подготовленный проект ответа возвращается исполнителю на доработку без продления срока исполнения документа.
7.5. Ответы на обращения, подписанные главой администрации, его заместителями, регистрируются в организационно-кадровом отделе и направляются заявителям. Регистрация ответов осуществляется в электронной регистрационно-контрольной карточке обращения. Ответам присваивается порядковый номер в пределах данного информационного массива, проставляется дата. Вторые экземпляры ответов вкладываются в дела.
7.6. Решение о снятии обращения с контроля либо о продлении сроков его рассмотрения принимается руководителем (либо лицом его заменяющим), поставившим документ на контроль и принимавшим решение об исполнении.
7.7. Обращение гражданина, на которое дан промежуточный ответ, с контроля не снимается, а ставится на дополнительный (долгосрочный) контроль до выполнения работ, указанных в ответе или вынесения решения и принятия необходимых мер для полного разрешения обращения. В этом случае на подлиннике обращения (карточки личного приема, поручения) ставится виза руководителя «На дополнительный контроль» подписывается руководителем собственноручно с проставлением даты.
7.8. Обращение гражданина считается рассмотренным, если автору дан устный или письменный ответ на все поставленные в нем вопросы.
В ответах не допускается:
взаимоисключающая по содержанию информация,
формальный подход к решению поставленных вопросов,
отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков,
отсутствие аргументов, если заявитель получает отказ.
7.9. Датой снятия с контроля является дата отправки ответа гражданину, контролирующим органам, направившим обращение.
7.10. Решение руководителя о снятии обращения с контроля фиксируется на первом листе подлинника поступившего от гражданина письма (карточки личного приема, поручения) и содержит слова: «С контроля снять. В дело 01-31» или «Исполнено. В дело 01-30», подписывается руководителем собственноручно с проставлением даты. После этого документы передаются в организационно-кадровый отдел для хранения в установленном порядке.
 
VIII. Отчетность. Анализ обращений граждан
 
8.1. Обращения граждан и содержащиеся в них критические замечания систематически анализируются и обобщаются в целях улучшения организации работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности Администрации.
8.2. В целях информирования руководства Администрации о состоянии и характере обращений специалисты организационно-кадрового отдела согласно своим должностным инструкциям готовят обобщающие аналитические справки по итогам рассмотрения обращений за квартал, полугодие, 9 месяцев, год, а также краткие информации ежемесячно.
8.3. Заведующий организационно-кадровым отделом направляет аналитические справки по итогам работы с обращениями граждан за анализируемый период главе администрации до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
 
IX. Ответственность за нарушение законодательства
об обращениях граждан
 
9.1. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан, представление руководству Администрации отчетов по итогам работы с обращениями граждан в сроки, установленные в п.п. 8.3. настоящей Инструкции, несет заведующий организационно-кадровым отделом.
9.2. Ответственность за оперативное рассмотрение, представление обращений граждан, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящей Инструкции, несут должностные лица и специалисты Администрации в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Ответственность за своевременную регистрацию обращений граждан несет организационно-кадровый отдел.
9.4. Персональная ответственность за несоблюдение сроков исполнения обращений, отсутствие полноты рассмотрения вопросов, принятие необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), за несвоевременное представление проектов письма-ответа или промежуточного ответа (уведомления о продлении сроков рассмотрения) на обращение, оформление его ненадлежащим образом, потерю документов, возлагается на исполнителя.
 
Портал государственных услуг Российской Федерации «Интернет-приемная Пермского края» Официальный сайт Осинского дворца культуры permsovet uslugi
omr copy pensionnyj fond Благочиние храмов Осинского округа | Русская Православная Церковь Пермская и Кунгурская Епархия    
Вы здесь: Home Нормативно-правовые акты Архив Постановления 2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 487 Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в администрации Осинского городского поселения