ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 777 от 24.10.2014 Об утверждении муниципальной программы "Развитие инфраструктурыи благоустройства ОГП на 2015-2017 годы"

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

24.10.2014                                                                                                               

 № 777

 

Об утверждении муниципальной

программы «Развитие инфраструктуры

и благоустройства Осинского

городского поселения на 2015-2017 годы»

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления администрации Осинского городского поселения от 14 июля     2014 г. № 511 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Осинского городского поселения», Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Осинского городского поселения, утвержденного постановлением администрации Осинского городского поселения от 30 июня 2014 г. № 473

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие инфраструктуры и благоустройства Осинского городского поселения на 2015-2017 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Осинские вести» и разместить на официальном сайте Осинского городского поселения.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Г.М. Худорожкова.

 

 

Глава администрации                                                                                   А.В. Щурин

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Осинского городского поселения

от 24.10.2014 № 777

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие инфраструктуры и благоустройства Осинского городского поселения на 2015-2017 годы»

  1. I. ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие инфраструктуры и благоустройства Осинского городского

поселения на 2015-2017 годы»

Ответственный исполнитель программы

Первый заместитель главы администрации Осинского городского поселения, начальник Управления ЖКХиС администрации, заведующий отделом развития территории администрации Осинского городского поселения

Соисполнители программы

Специалисты Управления ЖКХиС, специалисты отдела развития территории

Участники программы

Юридические и физические лица привлекаемые к выполнению мероприятий программы

Подпрограммы программы

«Создание комфортного жилья», «Обеспечение интенсивного развития инженерной инфраструктуры», «Повышение качества уличной дорожной сети», «Транспортное обслуживание», «Содержание и благоустройство мест общего пользования»

Цели программы

  1. Создание благоприятных социально-бытовых условий проживания населения;
  2. Создание комфортных и безопасных условий проживания населения в многоквартирных домах, в том числе путем организации и проведения в них капитального ремонта;
  3. Реализация инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
  4. Развитие сферы благоустройства на территории Осинского городского поселения;
  5. Комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного.

Задачи программы

  1. Развитие инженерной инфраструктуры и благоустройства территории Осинского городского поселения;
    1. Организация выполнения работ по модернизации, содержанию, ремонту и благоустройству дорожного хозяйства: дорог и тротуаров, светофорных объектов, дорожных знаков, дорожных переходов;
    2. Поддержание бесперебойного функционирования, реконструкция (восстановление) уличного освещения;
    3. Проектирование и строительство (реконструкция) очистных сооружений, хозпитьевого водозабора, сетей водоснабжения и водоотведения;
      1. Проектирование и строительство газопроводов к жилым домам усадебной застройки;
      2. Организация санитарной очистки, сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Осинского городского поселения;
      3. Комплексное озеленение территории Осинского городского поселения;
      4. Разработка градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
        9. Участие в реализации инвестиционных проектов по комплексному освоению и развитию территорий Осинского городского поселения в целях жилищного строительства;
        10. Обеспечение развития малоэтажного жилищного строительства в целях увеличения предложения жилья эконом-класса.

Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Обеспечение жилых районов города Оса инфраструктурой водоснабжения и водоотведения;
  2. Увеличение уровня обеспеченности на одного жителя объектами благоустройства;
  3. Развитие застроенных территорий;
  4. Увеличение годового объема ввода жилья, в том числе жилья экономического класса, малоэтажного жилья, многоэтажного жилья;
  5. Увеличение и сохранение уровня освещенности территории Осинского городского поселения;
  6. Обеспечение газификации жилых районов города Оса;
  7. Поддержание в надлежащем состоянии объектов дорожного хозяйства: дорог и тротуаров, светофорных объектов, дорожных знаков, дорожных переходов, остановочных комплексов;
  8. Поддержание в надлежащем состоянии всех существующих объектов благоустройства;
  9. Уменьшение количества сухостойных и аварийных деревьев;
  10. Увеличение площади озелененных территорий Осинского городского поселения;
  11. Повышение активности участия жителей и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Осинского городского поселения, в мероприятиях по благоустройству;
  12. Улучшение экологической обстановки на всей территории Осинского городского поселения.

Целевые показатели программы

Показатели

На начало программы

2015

2016

2017

Обеспечение бесперебойных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах Осинского городского поселения (%)

50%

100%

100%

100%

Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования (%)

34%

42%

52%

64%

Приведение в нормативное состояние тротуаров (%)

40%

48%

58%

70%

Поддержание в нормативном состоянии сетей наружного освещения, обеспечение жителей электроснабжением в местах общего пользования (км)

58

58

58

58

Развитие систем водоснабжения и водоотведения (%)

15%

21%

29%

39%

Обеспечение газификации жилых районов города Оса(%)

66199

4%

7,5%

11,5%

Количество человек, улучшивших жилищные условия (чел.)

100

210

330

460

Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда (кв. м.)

3800

7450

10950

14283

Ввод общей площади жилья в поселении (тыс. кв. м.)

4,095

8,645

13,65

19,156

Площадь земельных участков, предоставленных под ИЖС (га)

6,6

13

19,2

25,2

Этапы и сроки реализации программы

Этапы реализации муниципальной программы не выделяются. Сроки реализации программы 2015 – 2017 годы

Объемы и источники финансирования программы

 

 

Источники финансирования

Расходы, тыс. руб.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Итого

Всего,

в том числе:

36135,2

40001,9

53458,1

129595,2

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Краевой бюджет

5523

5965

6343

17831

Бюджет района

0

0

0

0

Бюджет поселения

30612,2

34036,9

47115,1

111764,2

Внебюджетные источники

0

0

0

0











  1. II. Общая характеристика текущего состояния инфраструктуры и благоустройства Осинского городского поселения. Планируемые конечные результаты муниципальной программы (подпрограмм), сроки и этапы реализации муниципальной программы

2.1. Развитие территории.

2.1.1.Территориальное развитие Осинского городского поселения.

В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений администрацией Осинского городского поселения в 2010-2011гг. был разработан и утвержден генеральный план Осинского городского поселения.

Так же были разработаны Правила землепользования и застройки Осинского городского поселения. Для разработки Правил

землепользования и застройки Осинского городского поселения и в целях закрепления данных в электронном виде в органах кадастрового учета, были определены координаты границ населенных пунктов Осинского городского поселения.

При выполнении намеченных мероприятий было достигнуто:

привлечение дополнительных инвестиций;

укрепление материально-технического обеспечения инфраструктурой, что привело к увеличению строительства жилья на территории Осинского городского поселения;

профессиональное обеспечение решений органов местного самоуправления Осинского городского поселения, связанных со строительством, планировкой, застройкой, благоустройством и озеленением Осинского городского поселения;

оказание помощи при подготовке документации перед началом строительства сокращение сроков строительства;

качественное обеспечение социальной жизни населения (объекты соцкультбыта, производственные, коммунально-складские, транспортные предприятия, здания и учреждения обслуживания, объекты здравоохранения и пр.);

увеличение показателей вводимого жилья на территории ОГП.

В целях улучшения жилищных условий населения поселения ведется строительство жилья, а также выделяются земельные участки под жилищное строительство, в том числе бесплатно предоставляются участки многодетным семьям.

Уровень социально-экономического развития поселения характеризуется рядом проблем:

Практически не ведется строительство многоэтажной многоквартирной застройки, из-за низкой заинтересованности инвесторов. Недостаточная платежеспособность граждан, нуждающихся в жилье, затрудняет  реализовать конечный продукт, т.е. жилье.

Низкий уровень подготовки инфраструктуры перед началом строительства.

Санитарно – защитная зона  (СЗЗ) сибиреязвенного скотомогильника, радиус СЗЗ – 1000 метров, площадь пустующих земель за счет СЗЗ, которые можно бы было предоставить для строительства жилья и иных объектов капитального строительства, составляет – 3140000 м. кв. В данной СЗЗ запрещено жилищное строительство.

Для решения проблем необходимо:

максимально использовать программы по финансовому обеспечению населения для приобретения жилья (сертификаты);

привлекать финансирование из других источников для развития инфраструктуры.

провести мониторинговые исследования почвы на споры сибирской язвы с целью уменьшения СЗЗ сибиреязвенного скотомогильника.

В таблице 1 показаны целевые показатели в сфере жилищного строительства, достижение которых позволит повысить уровень социально-экономического развития поселения.

Таблица 1

Целевые показатели в сфере жилищного строительства

Наименование целевых показателей

Значения целевых показателей

2014

2015

2016

2017

Цель: Создание комфортного жилья

Количество человек, улучшивших жилищные условия (чел.)

100

110

120

130

 

Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда    (кв. м.)

3800

3650

3500

3333

Ввод общей площади жилья в поселении (тыс. кв. м.)

4,095

4,550

5,005

5,506

Площадь земельных участков, предоставленных под ИЖС (га)

6,6

6,4

6,2

6,0

2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство.

2.2.1. Жилищный фонд.

Жилищный фонд поселения по состоянию на 01 января 2014 г. составил 452,2 тыс. кв. м. В муниципальной собственности находится 12,4 тыс. кв. м.

 

Таблица 2

Структура жилищного фонда городского поселения по формам собственности

 

Форма собственности

Количество квартир

(ед.)

Доля в 
общей площади, %

Частная в многоквартирных домах 
(квартиры)

5927

89,61

Муниципальная в многоквартирных 
домах (квартиры)

691

10,39

Всего:

6614

100

 

В настоящее время организационные и сервисные жилищные услуги населению города оказывает 5 управляющих компаний: ООО «Управдом», ООО «ЖЭК-Оса», ООО «Домовой-Групп», ООО «Служба заказчика», ООО «ТК Содействие».

На территории Осинского городского поселения (далее - поселение) находится 664 многоквартирных домов из них 355 дом блокированной застройки, собственники которых не пользуются услугами управляющих компаний и других специализированных организаций обслуживающих многоквартирные дома. Таким образом, собственники 309 домов определились с выбором способа управления (через управляющие организации, непосредственный способ управления). Общее количество населения на территории поселения за 2014 год составил 21891 человек.

Таблица 3

Структура многоквартирных домов городского поселения по формам управления

 

Форма управления

Количество
домов

Общая площадь,
м2

Доля, %

ООО «Управдом»

71

125616

33,2

ООО «ЖЭК-Оса»

180

132759

35,1

ООО «ТК Содействие»

6

4147,4

1,1

ООО «Домовой-Групп»

6

17089

4,5

ООО «Служба заказчика»

6

3945

1

Непосредственное управление

40

95096

25,1

Всего:

309

378652,4

100

На территории поселения расположены 149 многоквартирных домов в деревянном исполнении, которые эксплуатируются свыше 50 лет, их площадь составляет 69,4 тыс. кв. м. В данных домах проживает 18,6% населения.

Износ жилого фонда многоквартирных домов в деревянном исполнении составляет от 40 до 72%, что влечет за собой значительные затраты на их содержание и эксплуатацию, проведение капитального ремонта.

В кирпичном исполнении на территории поселения расположено порядка 160 многоквартирных домов. Доля населения в данных многоквартирных домах составляет – 65%.

Для содержания в нормативном состоянии и в целях создания благоприятных условий для проживания граждан в указанных выше многоквартирных домах необходимы значительные вложения, в том числе привлечение бюджетных средств всех уровней.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании  утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» у собственников возникает обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт, в связи, с чем с 2015 года планируется участвовать в реализации закона Пермского края о капитальном ремонте многоквартирных домов в целях проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников.

2.2.2. Коммунальные услуги.

Комфортность проживания на территории поселения обеспечивается наличием развитой инфраструктуры.

К инфраструктурным услугам, которые оказываются в энергетическом комплексе, относятся:

электроснабжение;

теплоснабжение;

газоснабжение;

водоснабжение;

водоотведение.

Все виды инфраструктурных услуг связаны друг с другом. Безопасность и комфортность проживания обеспечиваются нормативным состоянием жилищного фонда. Также благоприятные условия жизни населения создаются за счет предоставления ряда коммунальных услуг, в том числе сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Качество предоставления коммунальных услуг непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

В настоящее время деятельность коммунального комплекса поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды.

Причинами возникновения этих проблем являются:

высокий уровень износа систем коммунальной инфраструктуры;

морально устаревшее оборудование и технологии систем коммунальной инфраструктуры;

низкая эффективность управления имущественным комплексом в коммунальном секторе;

недостаточное использование новых технологий и внедрение инноваций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

Высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и игнорирование внедрения новых технологий связаны с отсутствием достаточного финансирования, неэффективным использованием денежных средств, а также с невыполнением своевременных ремонтных работ и проводимой тарифной политикой, которая не обеспечивает реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации основных фондов.

В поселении рынок жилищно-коммунальных услуг представлен всеми основными видами коммунальных услуг: теплоснабжением, холодным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а также жилищными услугами, в том числе услугами по сбору и транспортировке твердых бытовых отходов.

 

Таблица 4

Структура обеспеченности коммунальными услугами Осинского городского поселения

Обеспеченность потребителей коммунальными услугами (%)

Холодное водоснабже-ние

Водоотведение

Отопление

ГВС

Газоснабжение

Центральное

Индивидуальное

Природный сетевой

СУГ в баллонах

96

77

61

39

86

55

45

Анализ обеспеченности поселения коммунальными услугами демонстрирует удовлетворительный уровень обеспеченности. Коммунальными услугами обеспечены как многоквартирные дома, так и частный сектор (Рисунок 2).

 

2.2.3. Теплоснабжение.

Теплоснабжение поселения осуществляется по смешанной схеме. Основная часть потребителей поселения (61%) обеспечена централизованным теплоснабжением. Теплоснабжение оставшейся части потребителей осуществляется от автономных источников.

Централизованная система теплоснабжения присутствует только в г. Оса. В качестве автономных источников тепловой энергии применяются индивидуальные котельные, печи и электрокотлы, установленные у потребителей. В качестве топлива используются уголь, дрова и электрическая энергия.

На территории поселения расположено 10 котельных, из них 3 котельные на газовом топливе.

В систему теплоснабжения входит:

теплоисточник (10 водогрейных котельных);

тепловые магистральные и распределительные сети;

ЦТП;

потребители тепловой энергии.

В настоящее время централизованное теплоснабжение жилых благоустроенных зданий и объектов осуществляется от котельных с использованием теплосети, находящейся на балансе МУП «Тепловые сети».

Тепловые сети введены в эксплуатацию в 1969-1995году, износ тепловых сетей составляет от 20% до 60%. Кроме того, на территории поселения находятся ветхие тепловые сети, износ которых составляет более 80%.

Основным потребителем тепловой энергии в поселении является население (73%), что свидетельствует о высокой социальной значимости. Доля бюджетных организаций и прочих потребителей составляет 21% и 6% соответственно (Рисунок 3).

Рисунок 3. Структура потребления тепловой энергии в Осинском городском поселении

 

Проблемами надежности централизованной системы теплоснабжения поселения являются:

низкая степень автоматизации работы котельных теплопроизводительностью до 5Гкал/час;

оборудование котельных морально устарело и имеет долгий срок эксплуатации;

низкая энергоэффективность оборудования;

отсутствие резервных источников электроснабжения котельных;

длительный срок эксплуатации и высокий износ магистральных, а также распределительных сетей теплоснабжения.

Прогноз развития системы теплоснабжения.

Развитие централизованной системы теплоснабжения поселения должно быть направлено на возможность присоединения к тепловым сетям новых потребителей ожидаемой застройки территории. На котельных № 12 и № 13 существует резервная мощность для присоединения дополнительных потребителей. Также необходимо проводить мероприятия по поддержанию работоспособности и технически совершенствовать существующую систему централизованного теплоснабжения.

Перспективное развитие должно предусматривать повышение качества предоставляемых услуг в сфере теплоснабжения и обеспечения горячим водоснабжением. Наряду с повышением качества необходимо совершенствовать материально техническую базу централизованного теплоснабжения, стремиться к снижению затрат на выработку и транспортировку тепловой энергии.

С целью повышения общей надежности работы и поддержания работоспособности тепловой сети необходимо предусмотреть реконструкцию ветхих тепловых сетей.

В части ожидаемых конечных результатов реализации мероприятий по теплоснабжению можно отметить, что при реализации мероприятий будет достигнуто:

снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях до 15%;

снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене до 11%;

снижение удельного расхода электроэнергии до 19,2%.

 

2.2.4.   Водоснабжение.

Водоснабжение поселения осуществляется по смешанной схеме. Основная часть потребителей (95%) обеспечена централизованным водоснабжением, водоснабжение оставшейся части населения осуществляется от автономных источников воды (скважины, колодцы). Назначение системы водоснабжения поселения: хозяйственно-питьевая, противопожарная, производственная и сельскохозяйственные нужды.

К системе централизованного водоснабжения подключены населенные пункты поселения: г. Оса, п. Светлый, д. Тишкова, д. Симакова, д. Сергеева. Кроме того к данной системе подключены населенные пункты Паклинского        (с. Устиново) и Крыловского (с. Крылово, с. Гамицы) сельских поселений.

Водоснабжение поселения осуществляется из поверхностного источника, береговой водозабор «Тулва».

В систему водоснабжения входит:

водозабор (сеть береговых скважин с насосами и трубопроводами, хлораторная установка, насосная станция IIподъема, лаборатория, трансформаторные подстанции);

магистральный водовод до резервуаров;

напорно-регулирующие резервуары для хранения запаса воды;

магистральный водовод после резервуаров;

распределительные (разводящие) сети.

Суммарная протяженность водопроводных сетей поселения – 144,0 км.

 

 Сети водоснабжения находятся в муниципальной собственности поселения. Оператором системы водоснабжения является МУП «Водоканал-Оса». Сети находятся в хозяйственном ведении у МУП «Водоканал-Оса».

Проблемами надежности системы водоснабжения поселения являются:

низкая степень автоматизации производственных процессов;

высокая ресурсоемкость производства;

низкая энергоэффективность оборудования;

высокие потери воды при транспортировке;

низкий дебит воды на скважинах хозпитьевого водозабора;

отсутствие резерва мощности водозабора;

длительный срок эксплуатации и высокий износ напорных и самотечных магистральных трубопроводов, а также распределительных сетей водоснабжения;

высокие показатели аварийности на сетях.

Прогноз развития системы водоснабжения.

Одним из главных направлений развития является строительство подземных артезианских скважин для обеспечения качественной услугой имеющихся и возможности подключения новых потребителей. Также необходимо строительство второй ветки магистрального водопровода от насосной станции до напорно-регулирующих резервуаров.

В целях приведения хозпитьевого водозабора в нормативное состояние и увеличения производительности водозабора до 10тыс.м3/сут необходимо проведение мероприятий по его реконструкции. В целях увеличения добычи воды на хозпитьевом водозаборе необходимо бурение дополнительных скважин.

В целях приведения сетей водоснабжения в нормативное состояние необходимо проведение мероприятий по замене ветхих сетей.

В целях комфортного проживания жителей поселения и обеспечения их водоснабжением необходимо проведение мероприятий по строительству новых участков сетей водоснабжения, в том числе на вновь застраиваемых районах поселения.

Ожидаемыми конечными результатами реализаций мероприятий программы «Развитие инфраструктуры и благоустройства Осинского городского поселения на 2015-2017 годы» (далее - Программа) в части мероприятий по водоснабжению являются:

 

Наименование целевого показателя

Ед .из.

Снижение аварийности систем водоснабжения

на 24%

Снижение уровня потерь воды в сетях водоснабжения

до 9%

Снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене

до 14%

Снижение трудоемкости производства

на 12%

 

2.2.5.   Водоотведение, очистные сооружения.

Водоотведение поселения осуществляется по смешанной схеме. В настоящее время центральным водоотведением обеспечена многоэтажная застройка и объекты соцкультбыта. Отвод стоков от частной застройки г. Оса и   п. Светлый осуществляется в накопительные емкости. Вывоз стоков производится ассенизаторскими машинами.

Централизованное водоотведение осуществляется от г. Осы и п. Светлый.

Территория города разделена на четыре бассейна водоотведения: западный, северный, восточный, центральный.

Суммарная протяженность канализационных сетей поселения – 34,6 км.

Общее количество КНС составляет семь штук.

Сточные воды от жилой застройки, объектов соцкультбыта и промпредприятий г. Осы по сети уличных и канализационных коллекторов поступают на городские районные КНС, откуда перекачиваются на КНС-6А. Сточные воды от КНС-6А по двум напорным коллекторам d400 мм поступают на очистные сооружения полной биологической очистки. Стоки от жилой застройки п. Светлый поступают на КНС-7 и затем по напорному коллектору в городской коллектор.

После поступления на очистные сооружения сточные воды проходят многоступенчатую очистку. После очистных сооружений очищенные воды посредством КНС по напорному коллектору перекачиваются для выпуска до берега р. Осинска для выпуска.

 

 

Очистные сооружения.

Биологические очистные сооружения МУП  «Водоканал-Оса» расположены в п. Тишково Осинского района Пермского края.

Биологические очистные сооружения построены по проекту, разработанному институтом Гипровостокнефть г. Куйбышев в 1966 г Строительство очистных осуществлялось в период с 1969 по 1973г и сданы в эксплуатацию в 1973 году.

Биологические очистные сооружения предназначены для механической и полной биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод от города Оса и промышленных предприятий.

Проектная производительность очистных сооружений 9 000 м3/сут. Фактическая производительность 4 000 м3/сут.

В 2014г. проектной организацией ООО «Экостройпроект» было проведено комплексное технологическое обследование очистных сооружений (результаты отражены в таблице 5).

Таблица 5

Данные результатов технологического обследования

№ п/п

Описание

Причина

Рекомендации

Физический и моральный износ технологического оборудования

Строительство очистных осуществлялось в период с 1969 по 1973 г и сданы в эксплуатацию в 1973 году.

Срок эксплуатации очистных сооружений составляет 41 год срок эксплуатации металлических и деревянных конструкций практически закончен, а железобетонных конструкций и сооружений составляет 63% от нормативного

Требуется установка дополнительного оборудования отвечающего современным требованиям

Существующая технология не обеспечивает гидравлический режим работы биологических очистных сооружений.

Объем существующего напорно-регулирующего резервуара составляет 44,9 м3 и недостаточен для требуемого не менее 930 м3.

На очистных сооружениях нарушена технология очистки главным образом в связи с неравномерной подачей сточных вод на очистку. Следствием данного факта является нарушение гидравлического режима работы отстойников, периодическое высыхание загрузки биофильтров, а следовательно - отсутствие питания для биопленки. Существующая технология не обеспечивает гидравлический режим работы биологических очистных сооружений происходит засорение существующего напорно-регулирующего резервуара вследствие поступления механически недостаточно очищенных сточных вод г. Оса, отсутствие перемешивания для необходимого усреднения хозяйственно- бытовых сточных вод. Кроме того, отсутствие механизированных решеток на сооружениях, вызывает попадание  мелкого бытового мусора на сооружения

Требуется установка дополнительного резервуара-усреднителя с мешалками для перемешивания и усреднения поступающих сточных вод

Песколовки не обеспечивают требуемые параметры для удаления нерастворимых минеральных примесей

Скорость движения сточных вод  в песколовках составляет 0,16 м/с, что существенно ниже требуемой скорости 0,30 м/с

Рекомендуется оставить в работе одну песколовку. Вторая будет использована в качестве резервной

Первичные двухъярусные отстойники и контактные резервуары (вторичные отстойники) по своим конструктивным решениям физически не обеспечат требуемый эффект осветления Э= 96,6 %

В большинстве случаев эффект осветления составляет 20-70%.

 

Требуется установить дополнительный блок доочистки для требуемого эффекта очистки

Нарушение процессов биологического окисления. Отношение к Б??полн/??? составляет 0,38-0,23, требуемое  должно составлять свыше 0,5

Биофильтры находятся в аварийном состоянии. Технологические инженерные коммуникации разрушены. Спринклерная система не работает.

Отсутствует подача воздуха для процессов биологического окисления в теле биофильтров. Биологическая очистка не происходит. Периодическое высыхание загрузки биофильтров, а следовательно - отсутствие питания для биопленки. Заиливание биопленки

Требуется выполнить реконструкцию биофильтров

Дисбаланс в питании микроорганизмов биопленки. Соотношение  БПК:N:Р во входящих стоках составляет 45:11:1, требуемое соотношение  должно составлять 100:5:1

Очистка по общему фосфору не происходит. Кроме того происходит превышение по общему фосфору после очистки.

 

Микроорганизмы в процессе питания потребляют фосфорные соединения. Так как наблюдается дисбаланс в питании микроорганизмов, то происходит гибель микроорганизмов и выделение потребленных фосфатов обратно в сточные воды.

Требуется выполнить реконструкцию биофильтров и установку дополнительного блока дефосфотации

Гибель микроорганизмов в результате  процессов сбраживания и загнивания осадка в первичных и вторичных отстойниках. Вторичное загрязнение сточных вод в результате гибели микроорганизмов, в частности по фосфатам

Существующие очистные сооружения недогружены и общий объем поступающих сточных вод составляет 44,44% от проектной производительности

Требуется выполнить реконструкцию первичных и вторичных отстойников и вывести часть отстойников из эксплуатации в качестве резервных

Недостаточная очистка по сульфатам и хлоридам

В сооружениях биологической очистки эти показатели не претерпевают каких-либо изменений и их количество не имеет существенного значения

Требуется установить дополнительный блок физико-химической очистки для достижения требуемых нормативов НДС

10.

Существующая хлораторная не эксплуатируется, так как применение жидкого хлора не отвечает современным требованиям.

В наземной части здания расположено самостоятельно установленное силами МУП «Водоканал-Оса» реагентное хозяйство для приготовления и дозирования раствора гипохлорита натрия для обеззараживания очищенных сточных вод перед сбросом в р. Кама

Применение жидкого хлора не отвечает современным требованиям.

Самостоятельно установленное реагентное хозяйство имеет моральный и физический износ, не отвечает технологическим требованиям по точности приготовления и дозирования раствора

Требуется установить дополнительный блок обеззараживания сточных вод, отвечающего современным требованиям

 

Проблемами системы водоотведения поселения являются:

высокий износ системы водоотведения;

высокие показатели аварийности на сетях;

срок эксплуатации металлических и деревянных конструкций практически закончен;

износ железобетонных конструкций и сооружений степень составляет 63% от нормативного;

существующая технология очистки хозяйственно-бытовых сточных вод без реконструкции и установки дополнительного оборудования не обеспечит качество очищенных сточных вод  по концентрации всех показателей до требуемых нормативов допустимого сброса.

Прогноз развития системы водоотведения и очистных сооружений.

Для повышения надежности системы водоотведения необходимо:

вести мониторинг работы и технического состояния сетей водоотведения для своевременного обнаружения неисправностей и предупреждения аварийных ситуаций;

производить замену аварийных и ветхих трубопроводов;

осуществлять антикоррозионную обработку присутствующего и вновь устанавливаемого оборудования.

Требуется выполнить работы по реконструкции существующего технологического оборудования очистных сооружений, часть оборудования вывести из эксплуатации и использовать в качестве резервного, установить новый резервуар – усреднитель, Установить дополнительные блоки доочистки, дефосфотации и обеззараживания.

Необходимо осуществить новое строительство очистных сооружений, что позволит:

достичь эффективную работу всех технологических участков;

повысить эффективность и качество  очистки;

обеспечить интенсификацию процессов очистки сточных вод, без увеличения объемов сооружений;

при новом строительстве будут использованы современные технологии очистки сточных вод, базирующиеся на передовых исследованиях;

повысить уровень автоматизации технологического процесса очистки, что позволит уменьшить количество обслуживающего персонала;

снизить объемы образующихся  осадков;

использовать в технологии очистки сточных вод энергоэффективное и оборудование отвечающего современным требованиям и нормам;

снизить расходы на энергоресурсы;

снизить эксплуатационные затраты;

снизить себестоимость очистки сточных вод.

Ожидаемыми конечными результатами реализаций мероприятий Программы в части мероприятий по водоотведению являются:

 

Наименование целевого показателя

Ед. из.

Увеличение объема сточных вод, проходящих через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод

до 91%

Снижение доли ветхих и аварийных сетей водоотведения

до 8%

Улучшение качества очистки сточных вод

До нормативного состояния

 

2.2.6.   Газоснабжение.

Система газоснабжения поселения в первую очередь характеризуется уровнем газификации населенных пунктов, обеспеченностью населения сетевым газом, а также безаварийной работой систем газоснабжения.

Проектирование и строительно-монтажные работы объектов газоснабжения осуществляются за счет средств местного бюджета, бюджета Пермского края, средств населения. Софинансирование расходов дает возможность снизить нагрузку на бюджет Осинского городского поселения, что в свою очередь позволяет реализовать большее количество мероприятий, направленных на усовершенствование коммунальной инфраструктуры.

На территории поселения техническое обслуживание объектов газоснабжения осуществляется Осинским управлением газового хозяйства, которое является подразделением Чайковского филиала ЗАО «Газпром газораспределение Пермь».

Основной проблемой газоснабжения поселения на сегодняшний день является недостаточное финансирование на осуществление строительства газопроводов, что влечет за собой неисполнение программы социально-экономического развития Осинского городского поселения.

Прогноз развития системы газоснабжения.

Развитие системы газоснабжения в первую очередь зависит от прогноза развития поселения в целом, в данном случае значительную роль играют такие факторы, как рост численности населения, развитие промышленности и производства, строительство новых жилых зданий, выделение земельных участок под жилищное строительство, расширение границ населенных пунктов поселения.

Основным мероприятием по развитию системы газоснабжения является осуществление проектирования и строительства газопроводов. Увеличение уровня газификации населенных пунктов позволит увеличить уровень благоустройства, качества жизни граждан, проживающих в поселении.

 

Таблица 6

Протяженность газопроводов Осинского городского поселения

 

Показатель

Строительство и ввод в эксплуатацию газопроводов с разбивкой по годам

2014 (факт)

2015 (план)

2016 (план)

2017 (план)

Общая протяженность (м)

66199

68862

71282

74212

Строительство газопроводов (м)

684

2663

2420

2930

В результате реализации мероприятий по строительству газопроводов будет построено порядка 8,01 км газопроводов.

Реализация мероприятия по строительству газопроводов позволит достигнуть следующих результатов:

обеспечение населения и бюджетных учреждений природным газом;

улучшение социально-экономических и бытовых условий жизни населения;

повышение эффективности использования бюджетных средств на энергообеспечение объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

Ожидаемыми конечными результатами реализаций мероприятий Программы в части мероприятий по газоснабжению являются:

 

Наименование целевого показателя

Ед. из.

Обеспечение потребителей природным газом

до 71,2%

Снижение потребности в сжиженном углеводородном газе

до 28,8%

Обеспечение условий подключения объектов нового строительства к сетям газоснабжения

до 42%

 

2.2.7.   Электроснабжение.

Электроснабжение поселения осуществляется от энергосистемы Пермского края. Электрическая энергия поступает потребителям поселения от трех трансформаторных подстанций: ПС 220/110/6кВ «Светлая», ПС 110/35/6кВ «Оса» и ПС 36/6кВ «Машзавод».

Электроснабжающей организацией является ОАО «Пермэнрегосбыт». Передачу электрической энергии осуществляет филиал ОАО  «МРСК Урала» - «Пермэнерго».

В 2013 году в отношении сооружений электроэнергетики протяженностью 179370 м, осуществлена приватизация посредством продажи.

В результате продажи сооружений электроэнергетики, согласно условиям заключенного договора купли-продажи Открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (ОАО «МРСК Урала») обязано будет произвести за счет собственных средств инвестиционные вложения. Общий объем финансирования составит - 9 665 тыс. рублей, в том числе: на 2015г. – 5 715 тыс. рублей; на 2016г. – 3 950 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

Таблица 7

Основные мероприятия по реализации инвестиционной программы ОАО «МРСК Урала»

 

Вид работ

Объем финансирования,       тыс. руб.

2015г.

2016г.

Строительство кольцующей ячейки для кольцевания ВЛ-6 кВ № 6 ПС Оса с ВЛ-6 кВ №8 ПС Оса

1400,0

-

Реконструкция ВЛ-6 кВ №7 ПС Машзавод от КТП-6021 до ЗТП-6020 (1,5 км), совместная подвеска с ВЛ-0.4 кВ "Пугачева" (0.7 км) от КТП-6021 и ВЛ-0.4 кВ "Пугачева" от КТП-6008 (0.9 км)

1400,0

-

Реконструкция ВЛ-0.4 кВ "Островского" от КТП-2821 (0.9 км)

-

1000,0

Реконструкция ВЛ-0.4 кВ "Ленина" от ЗТП-6023 (0.6 км) ВЛ-0.4 кВ

-

500,0

Реконструкция ВЛ-0.4 кВ "Мичурина" от КТП-6011 (1 км)

-

800,0

Реконструкция ВЛ-0.4 кВ "Дубинина" от КТП-6056 (0.9 км) ВЛ-0.4 кВ

-

800,0

Реконсрукция ВЛ-0.4 кВ "Ленина" от КТП-6019 (0.3 км)

-

250,0

Реконструкция ВЛ-0.4 кВ "К. Маркса" от КТП-6029 (0.7 км)

-

600,0

Монтаж системы АСКУЭ на базе ПО "Матрица" с установкой маршрутизатора, балансого счетчика в ЗТП 6007/400 кВА и установкой приборов учета на опорах у конечных потребителей в количестве 190 шт.

2600,0

-

Переустройство  ВЛ 6кВ № 17 ПС Светлая и перенос  КТП 6078/250 к ВА

315,0

 

ИТОГО: 

9 665,0 

 

В 2013 году администрацией проведена работа по модернизации наружного освещения посредством замены уличных светильников на энергосберегающие. В результате проведенных работ было заменено порядка 1037 шт. светильников.

В 2014 году, благодаря участию в приоритетном региональном проекте «Первичные меры пожарной безопасности и благоустройство территорий» администрацией привлечено порядка 450,0 тыс. руб. (75% от общего объема стоимости работ) на выполнение работ по ремонту линий уличного освещения.

В результате проведенного мероприятия в нормативное состояние будет приведено 725 м линий уличного освещения.

Основной проблемой электроснабжения поселения на сегодняшний день является недостаточное финансирование на осуществление мероприятий по замене линий наружного освещения как на территории г.Оса, так и на территории сельских населенных пунктов, входящих в состав поселения.

Прогноз развития системы электроснабжения.

Для увеличения надежности системы электроснабжения необходимо осуществлять:

модернизацию существующих трансформаторных и распределительных пунктов, кабельных и воздушных линий;

замену существующих светильников уличного освещения на энергосберегающие.

Для обеспечения более комфортного проживания населения поселения необходимо осуществлять:

строительство новых линий электропередач, трансформаторных подстанций, распределительных линий электропередач 0,4кВ.

Ожидаемыми конечными результатами реализаций мероприятий Программы в части мероприятий в сфере электроснабжения являются:

 

Наименование целевого показателя

Ед. из.

Снижение уровня потерь электроэнергии

до 20%

Обеспечение технологического присоединения потребителей

до 20%

Увеличение замены сетей

до 15%

 

2.3. Дорожное хозяйство.

2.3.1. Улично-дорожная сеть.

Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды. В состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство. Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги. К основным транспортно-эксплуатационным показателям автомобильных дорог и дорожных сооружений относят обеспеченную скорость и пропускную способность, непрерывность, удобство и безопасность движения.

Автомобильные дороги являются важнейшим звеном транспортной системы поселения. Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно и многообразно влияют на экономическое и социальное развитие городского поселения.

В рамках заключенного муниципального контракта на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в границах поселения на 2013-2015 годы осуществляется текущее содержание автомобильных дорог, расположенных в границах поселения.

В состав работ по текущему содержанию и ремонту дорог входит постоянный уход за проезжей частью, дорожными сооружениями и полосой отвода, поддержание их в чистоте и порядке; регулярные работы по содержанию дороги и периодические более крупные ремонты дорог и дорожных сооружений, реализация мероприятий по повышению технического уровня и эксплуатационного состояния дороги и приведению их в соответствие с возрастающими требованиями организации дорожного движения; организация, обеспечение безопасности движения.

Объемы финансирования по вышеуказанному муниципальному контракту отражены в таблице 8.

 

Таблица 8

Объемы финансирования текущего содержания автомобильных дорог поселения

Год

Объем финансирования (тыс. руб.)

2013

5225,0

2014

5600,0

2015

5860,0

Дополнительно в целях  повышения уровня благоустроенности уличной дорожной сети в 2013-2014 году проведены мероприятия, указанные в таблице 9.

 

Таблица 9

Мероприятия, проводимые по приведению улично-дорожной сети в нормативное состояние

Мероприятия

Объем финансирования (руб.)

Результат мероприятия

2013 год

Ремонт гравийных дорог

5 409 244,99

 

Приведено в нормативное состояние 24 783м2 гравийных дорог

Ремонт тротуаров

1 590 909,90

 

Приведено в нормативное состояние 1442,8 м2  тротуаров

Ремонт внутридворовых проездов к МКД

8 512 232,43

 

Приведено в нормативное состояние 21 400,1 м2 внутридворовых проездов к МКД

Ремонт остановочных комплексов

286 580,11

Приведение в нормативное состояние остановочных комплексов

Устройство светофорного объекта на перекрестке

ул. М. Горького-ул. Советская

411 882,16

Обеспечение безопасности дорожного движения

Обустройство искусственных неровностей

50 000,0

Обеспечение безопасности дорожного движения

Установка дорожных знаков

50 000,0

Обеспечение безопасности дорожного движения

Нанесение дорожной разметки

260 000,0

Обеспечение безопасности дорожного движения

Замена дорожного покрытия по ул. Злыгостева

 

2 961 163,93

Приведение в нормативное состояние участков автомобильной дороги

2014 год

Ремонт тротуаров

1 959 822,80

Приведено в нормативное состояние 1573 м2 тротуаров

Устройство светофорного объекта на перекрестке

ул. Ст. Разина - ул. Советская

411 882,16

Обеспечение безопасности дорожного движения

Обустройство искусственных неровностей

102 000,00

Обеспечение безопасности дорожного движения

Нанесение дорожной разметки

260 000,00

Обеспечение безопасности дорожного движения

Замена дорожного покрытия по ул. Злыгостева

 

4 627 407,22

Приведение в нормативное состояние участков автомобильной дороги

 

Основной проблемой приведения дорожно-уличной сети поселения на сегодняшний день является недостаточное финансирование. Кроме того, на сегодняшний день существует проблема исполнения судебных решений, в соответствии с которыми на администрацию возложена обязанность по проведению капитального ремонта автомобильных дорог, расположенных в границах поселения.

Основными причинами невозможности исполнения судебных решений являются:

ограниченность бюджетных ассигнований (недостаточность финансирования);

достаточно сжатые сроки исполнения судебных решений (например, провести капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. К. Маркса,                ул. Интернациональная, ул. Урицкого, ул. Ленина (участок от ул. Пугачева до дома № 32 по ул. Ленина в течение пяти месяцев со дня вступления судебных решений в законную силу).

Возложение обязанности по проведению капитального ремонта подразумевает под собой не только осуществление непосредственных работ по капитальному ремонту, но  и изготовление ПСД, прохождение государственной экспертизы, что также влечет за собой финансовую нагрузку на бюджет поселения.

К примеру, на сегодняшний день, для того, чтобы исполнить требования по капитальному ремонту автодороги по ул. Ленина (участок от ул. Пугачева до дома № 32 по ул. Ленина) необходимо порядка 2000,0 тыс. руб. (с учетом изготовления ПСД, гос. экспертизы), на капитальный ремонт по ул. Интернациональная,            ул. К. Маркса необходимо порядка 200 000,0тыс.руб. При этом бюджет поселения составляет порядка 90 000,0 тыс. руб.

Прогноз развития дорожно-уличной сети.

Для увеличения надёжности дорожно-уличной сети необходимо осуществлять:

активное участие в различных приоритетных проектах, позволяющих привлечь денежные средства различных уровней;

поэтапное исполнение судебных решений, согласно которых на администрацию возложена обязанность по проведению капитального ремонта автомобильных дорог, расположенных в границах поселения;

ежегодное осуществление мероприятий по замене наиболее изношенных участков автомобильных дорог;

ежегодное осуществление мероприятий по разработке схем дислокации движения;

осуществление мероприятий по приведению в нормативное состояние светофорных объектов;

увеличение выделения бюджетных средств для обустройства искусственных неровностей, дорожной разметки, дорожных знаков.

Ожидаемыми конечными результатами реализаций мероприятий Программы в части мероприятий в сфере улично-дорожной сети являются:

 

Наименование целевого показателя

Ед. из.

Приведение автомобильных дорог в нормативное состояние

до 30%

Увеличение доли установки дорожных знаков, обустройства искусственных неровностей

до 30%

Увеличение доли изготовления схем дислокаций движения

до 15%

Увеличение доли приведения светофорных объектов в нормативное состояние

до 100%

 

2.3.2. Транспорт.

Важное значение в развитии инфраструктуры поселения имеет автомобильный общественный транспорт.

Внутригородские перевозки осуществляет предприятие ООО «Осинское АТП», с которым заключен долгосрочный муниципальный контракт (2013-2015гг.) на осуществление по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, осуществляемые на поселенческих маршрутах Осинского городского поселения.

Поселенческие маршруты Осинского городского поселения отражены в таблице 10.

 

Таблица 10

Поселенческие маршруты Осинского городского поселения

 

№ маршрута

Наименование маршрута

Период эксплуатации

маршрута

Расстояние

(км)

2

«Оса - по городу»

круглогодично

10,0

3

«Оса - Тишкова»

(отправление: остановка 1 микрорайон (пяточек))

круглогодично

 

10,6

5

«Оса - по городу»

круглогодично

8,0

6

«Оса - Куба»

с 15 апреля

по 01 октября

13,5

 

Пассажиропоток за 2013г. отражен в Таблице 11.

 

Таблица 11

Пассажиропоток (2013 г.).

 

п/п

Наименование маршрута

Перевезено человек в год (2013 г.)

Примечание

1

Маршрут № 3 «Оса-Тишкова»

334643

 

2

Маршрут № 5 «Оса-по городу» (маршрут № 2, № 5)

108033

 

3

Маршрут № 6 «Оса-Куба»

8 183

 

 

Перевозки пассажиров по городским маршрутам осуществляются двумя транспортными средствами марки ПАЗ.

В связи с небольшим пассажиропотоком условиями заключенного муниципального контракта предусмотрена возможность получения субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчика, что позволяет обеспечить жителей бесперебойными перевозками на поселенческих маршрутах.

Для поддержания работы общественного транспорта надлежащего качества, соблюдения графиков маршрутов необходимо повышение качества предоставляемой услуги, надлежащий контроль за осуществлением перевозчиком условий заключенного контракта.

Ожидаемыми конечными результатами реализаций мероприятий Программы в части транспортного обслуживания населения поселения является улучшение качества обслуживания пассажирских перевозок.

2.3. Благоустройство поселения.

2.3.1. Содержание мест общего пользования.

В целях надлежащего содержания мест общего пользования администрацией заключен муниципальный контракт сроком на три года (2013-2015 годы).

Основным мероприятием в рамках заключенного муниципального контракта является текущее содержание площадей, парков, лесопарков, мемориалов, тротуаров, мостов, объектов благоустройства (урн, рекламных стендов), береговых линий.

Объемы финансирования по вышеуказанному муниципальному контракту отражены в таблице 12.

 

Таблица 12

Объемы финансирования текущего содержания мест общего пользования поселения

Год

Объем финансирования (тыс.руб.)

2013

2043,8

2014

2231,5

2015

2338,7

 

В целях реализации мероприятий по озеленению, дератизации и аккаризации территории поселения, выполнения работ по кронированию (спиливанию) сухостойных и аварийных деревьев ежегодно заключаются соответствующие муниципальные контракты.

Перечень мероприятий и объемы финансирования приведены в таблице 13.

 

Таблица 13

Перечень мероприятий по озеленению поселения, объемы финансирования

Наименование мероприятия

Объем финансирования (тыс. руб.)

Объем выполняемых работ

2013 год

2014 год

2013 год

2014 год

Озеленение территории поселения (содержание клумб, газонов)

300,0

300,0

69 (шт.)

69 (шт.)

Высадка деревьев, кустарников

-

99,0

-

63 (шт.)

Дератизация и аккаризация территории поселения

33,0

74,0

20,6 (га)

48 (га)

Кронирование (спиливание) сухостойных и аварийных деревьев

330,0

-

103 (шт.)

-

На проведение мероприятий по озеленению, ежегодно не менее 600,0 тыс. руб. Уменьшение выделяемых средств на данный вид благоустройства не позволит проводить соответствующие мероприятия в полной мере, что в свою очередь приведет к снижению экологических показателей в городской черте и не позволит улучшить эстетический вид города.

Ежегодно администрацией проводятся мероприятия по установке детских площадок, урн, скамеек.

В 2013 г. была установлены детские площадки возле торгового центра «Монетка», возле многоквартирного дома 22 по ул. Пугачева, установлено 14 скамеек на Яблоневой аллее. Общий объем финансирования составил 265,6 тыс. руб.

В 2014 г. за счет внебюджетных источников установлена игровая детская площадка во дворе многоквартирных домов по ул. Комсомольская.

Выделяются денежные средства на ремонт мостов. В 2014 году объем финансирования составил 61,0 тыс. руб.

Основной проблемой по проведению мероприятий в сфере благоустройства поселения на сегодняшний день является недостаточное финансирование.

В отношении мест общего пользования проблемой является высокий уровень их изношенности.

Прогноз развития благоустройства поселения.

Для развития благоустройства поселения необходимо осуществлять:

активное привлечение жителей, организаций различных форм собственности в осуществлении мероприятий по благоустройству поселения;

активное участие в различных проектах, позволяющих привлечь денежные средства различных уровней;

осуществление мероприятий по приведению мест общего пользования в нормативное состояние;

осуществление капитального ремонта объектов, расположенных на площадях, мемориального комплекса.

Ожидаемыми конечными результатами реализаций мероприятий Программы в части благоустройства поселения является надлежащее содержание мест общего пользования.

 

2.3.2. Организация сбора и вывоза ТБО, ликвидация несанкционированных свалок.

В Осинском городском поселении, с 2012 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также транспортировка осуществляется ООО «Чистый город».

В поселении используется контейнерный сбор и вывоз ТБО, бестарный позвонковый метод, а также распространён самовывоз ТБО населением к объектам захоронения и складирования. Доля населения, охваченного планово-регулярной системой сбора и вывоза ТБО, составляет 92%.

По статистическим данным, общий объем вывезенного ТБО за 2013 год составил 11,75 тыс. куб. м.

На территории поселения отсутствуют места обезвреживания ТБО. Твердые бытовые отходы вывозятся на несанкционированные свалки и полигон ТБО, который расположен в п. Светлом. Полигон ТБО эксплуатируется с 1974года. Площадь складирования полигона составляет более 8 га. Объем накопленных отходов на сегодняшний день составляет более 264 тыс. куб. м.

На территории поселения существует проблема образования несанкционированных свалок. Проблема обусловлена нежеланием граждан оплачивать услуги специализированных организаций и осуществлять самовывоз ТБО к санкционированным местам складирования.

Основные несанкционированные свалки, не отвечающие экологическим требованиям, систематически образуются в д. Мазунина и д. Сергеева (таблица 14).

 

 

 

Таблица 14

Характеристики несанкционированных свалок на территории Осинского городского поселения

Населенный пункт

Расстояние от населенного пункта, км

Площадь места складирования, га

д. Мазунина

1,2

0,1

д. Сергеева

0,1

0,15

Ежегодно из бюджета поселения выделяются денежные средства на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок (таблица 15).

 

Таблица 15

Объемы финансирования по ликвидации несанкционированных свалок на территории поселения

 

Наименование мероприятия

Объем финансирования

(тыс. руб.)

2013 год

2014 год

Ликвидация несанкционированных свалок

160,0

425,0

 

В 2014 году, благодаря участию в приоритетном региональном проекте «Первичные меры пожарной безопасности и благоустройство территорий» администрацией привлечено порядка 515,0 тыс. руб. (75% от общего объема стоимости работ) на выполнение работ по устройству площадок для установки мусоросборников.

В результате проведенного мероприятия в нормативное состояние будет приведено 27 площадок для установки мусоросборников.

Учитывая негативное влияние ТБО, проблема обращения с отходами является одной из самых острых и актуальных экологических проблем поселения. Несвоевременное и нерегулярное удаление ТБО с территорий населенных пунктов приводит к загрязнению окружающей среды, создает опасную эколого-эпидемиологическую ситуацию, сказывается на эстетическом виде поселения.

Прогноз развития сбора и вывоза ТБО, ликвидации несанкционированных свалок.

Для создания благоприятных условий, обеспечения санитарного состояния территорий населенных пунктов и улучшения экологической обстановки требуется:

определение норм накопления ТБО, что позволит определить объем необходимых мероприятий и услуг по сбору, транспортировке, захоронению и утилизации отходов;

налаживание эффективной системы сбора и вывоза ТБО;

приобретение и установка контейнеров для сбора ТБО, отвечающих предъявляемым к ним требованиям;

ежегодное обустройство (приведение в нормативное состояние) контейнерных площадок;

проведение агитационной и разъяснительной работы с жителями поселения о необходимости соблюдения требований к вывозу ТБО (в целях исключения вывоза в несанкционированные места).

Ожидаемыми конечными результатами реализаций мероприятий Программы в части сбора и вывоза ТБО, ликвидации несанкционированных свалок является обеспечение населения поселения эффективной услугой сбора и транспортировки бытовых отходов, улучшение экологической обстановки поселения.

III. Cроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Реализация мероприятий Программы не предполагает разбивку на этапы, осуществляется с 2015 по 2017 годы в один этап.

 

IV. Цели и задачи муниципальной программы

В соответствии с обозначенными проблемами муниципальная программа «Развитие инфраструктуры и благоустройства Осинского городского поселения на 2015-2017 годы» (далее - Программа) направлена на достижение целей. Приоритетными являются следующие цели:

Цель 1. Создание благоприятных социально-бытовых условий проживания населения;

Цель 2. Создание комфортных и безопасных условий проживания населения в многоквартирных домах, в том числе путем организации и проведения в них капитального ремонта;

Цель 3. Реализация инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

Цель 4. Развитие сферы благоустройства на территории Осинского городского поселения;

Цель 5. Комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного;

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

Задача 1. Развитие инженерной инфраструктуры и благоустройства территории Осинского городского поселения;

Задача 2. Организация выполнения работ по модернизации, содержанию, ремонту и благоустройству дорожного хозяйства: дорог и тротуаров, светофорных объектов, дорожных знаков, дорожных переходов;

Задача 3. Поддержание бесперебойного функционирования, реконструкция (восстановление) уличного освещения;

Задача 4. Проектирование и строительство (реконструкция) очистных сооружений, хозпитьевого водозабора, сетей водоснабжения и водоотведения;

Задача 5. Проектирование и строительство газопроводов к жилым домам усадебной застройки;

Задача 6. Организация санитарной очистки, сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Осинского городского поселения;

Задача 7. Комплексное озеленение территории Осинского городского поселения;

Задача 8. Разработка градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Задача 9. Участие в реализации инвестиционных проектов по комплексному освоению и развитию территорий Осинского городского поселения в целях жилищного строительства;

Задача 10. Обеспечение развития малоэтажного жилищного строительства в целях увеличения предложения жилья эконом-класса;

Значение целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам её реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями приведены в приложении 2 к настоящей Программе.

В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы планируется посредством выполнения мероприятий указанных в приложении 1 к настоящей Программе.

Для достижения целей Программы основанные мероприятия выделены в пять подпрограмм. Основные мероприятия распределены по четырем подпрограммам исходя из целей и задач:

Подпрограмма 1. «Создание комфортного жилья»;

Подпрограмма 2. «Обеспечение интенсивного развития инженерной инфраструктуры»;

Подпрограмма 3. «Повышение качества уличной дорожной сети»;

Подпрограмма 4. «Транспортное обслуживание»;

Подпрограмма 5. «Содержание и благоустройство мест общего пользования»;

Мероприятия носят постоянный характер и выполняются в течение периода реализации Программы.

Перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а так же информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы в разрезе источников финансирования приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

 

V. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.

Эффективность реализации муниципальной программы определяется путем расчета критериев оценки муниципальной программы.

Критерием оценки муниципальной программы являются коэффициент реализации муниципальной программы (далее – коэффициент эффективности),  коэффициент результативности целевых показателей муниципальной программы  (далее – коэффициент результативности) и коэффициент финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы (далее – коэффициент финансового исполнения).

Коэффициент эффективности отражает соотношение результатов, достигнутых вследствие реализации муниципальной программы, и финансовых затрат, связанных с ее реализацией с учетом ассигнований, утвержденных решением Думы Осинского городского поселения о бюджете Осинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитывается  по следующей формуле:

 

К = Кр :  Кф

 

Где:

Кэф -  коэффициент эффективности;

Кр – коэффициент результативности;

Кф -  коэффициент финансового исполнения.

Если К больше 0,85, то коэффициент эффективности определяется по следующей формуле:

 

Кэф = К

 

Коэффициент результативности отражает степень достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы и рассчитывается по следующим формулам:

 

Кр i = Пф i : Ппл i                         Кр = сумма Кр i  :  n

 

Где:

Кр i   - коэффициент результативности  i целевого показателя;

Ппл i  - плановое значение i целевого показателя реализации муниципальной программы;

Пф i  - фактическое значение i целевого показателя реализации муниципальной программы;

i – индекс целевого показателя (от 1 до n);

n – количество целевых показателей муниципальной программы.

для показателя, большее значение которого отражает большую результативность:

Если Кр i больше либо равно 1,  при  Кр i = Пф i : Ппл i больше либо равно 1, то Кр i = 1,0

для показателя, большее значение которого отражает меньшую результативность:

Если Кр i =  Пф i : Ппл i  больше либо равно 1, но меньше либо равно Кр i, то Кр i = 1,0

для целевого показателя, плановое значение которого «да», при выполнении целевого показателя коэффициент результативности равен 1, при неисполнении – 0.

для целевого показателя, плановое значение которого принято в суммовом выражении, при выполнении целевого показателя коэффициент результативности рассчитывается в соответствии с пунктом настоящей программы.

Коэффициент финансового исполнения отражает  соотношение фактических финансовых затрат, связанных с реализацией программных мероприятий и ассигнований, утвержденных решением Думы Осинского городского поселения о бюджете Осинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, и рассчитывается по формуле:

 

Кф = Фф : Фпл

 

Где:

Кф – коэффициент финансового исполнения;

Фф – фактические финансовые затраты на реализацию программных мероприятий;

Фпл – ассигнования на реализацию программных мероприятий, утвержденные решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

Для качественного определения оценки в соответствии с коэффициентом эффективности используется следующая шкала:

 

№ п/п

Числовое значение коэффициента эффективности (Кэф)

Качественная характеристика реализации муниципальной программы

1.

Кэф больше либо равно 1

Высокий уровень эффективности

2.

Кэф меньше либо равен 1, но больше либо равен 0,85

Удовлетворительный уровень эффективности

3.

Кэф меньше либо равен 0,85

Неудовлетворительный уровень эффективности.

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется управлением ЖКХ и С Осинского городского поселения с представлением отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы главе администрации Осинского городского поселения:

а) ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным – по итогам года реализации муниципальной программы;

б) до 01 марта 2018 г. – по итогам реализации муниципальной программы в целом.

 

VI. Управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом правовых, макроэкономических, финансовых, организационных и административных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению Задач муниципальной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

Основные риски и способы их минимизации представлены в таблице:

 

№ п/п

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

1

Несвоевременное принятие необходимых нормативно-правовых актов, изменение действующего законодательства, которые будут сдерживать реализацию подпрограммы

Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений действующего законодательства и своевременная корректировка муниципальных нормативно-правовых актов

2

Отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий программы, связанное с неисполнением доходной части бюджета

Определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств бюджетов других уровней

 

3

Несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы запланированной

Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации  мероприятий программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий программы

4

Недостатки в процедурах управления и контроля за ходом реализации программы

Организация контроля результатов по основным направлениям реализации программы, расширение прав и повышение ответственности исполнителей программы

VII. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов

муниципальной программы

Основными мерами правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы являются:

Конституция РФ;

Земельный кодекс РФ;

Жилищный кодекс РФ;

Градостроительный кодекс РФ;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Закон Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края;

Закон Пермского края от 17.10.2006 № 20-КЗ «О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений» в редакции Закона Пермского края от 10.11.2010 № 697-ПК;

Закон Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 № 708 «Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги»;

Постановление  Правительства Пермского края от 27.04.2007 № 78-п «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах»;

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

В целях исполнения требований федерального законодательства в коммунальном секторе и достижения установленных целевых показателей по развитию систем коммунальной инфраструктуры на территории поселения действует ряд программ, направленных на повышение качества и надежности предоставляемых коммунальных услуг, улучшение условий проживания на территории поселения и развитие поселения в целом.

К основным программам развития относятся:

Федеральная программа «Жилище» на 2011-2015 годы;

Долгосрочная программа целевая программа «Чистая вода» Пермского края на 2012-2020 годы;

Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края на 2010-2020 годы»

В части нормативно-правовых документов, местного значения, направленных на достижение целей и решение задач муниципальной программы выделяются следующие:

решение Думы Осинского городского поселения от 26.11.2013 № 38 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Осинского городского поселения Осинского муниципального района Пермского края на период 2013-2017 годов и на перспективу до 2023 года»;

решение Думы Осинского городского поселения от 26.11.2013 № 39 «О создании муниципального дорожного фонда Осинского городского поселения и об утверждении порядка формирования и использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Осинского городского поселения»;

решение Думы Осинского городского поселения от 26.04.2011 № 286 «Об утверждении Положения о муниципальных автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Осинском городском поселении»;

постановление администрации Осинского городского поселения от 11.11.2013 № 723 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Осинского городского поселения на возмещение части затрат, связанных с регистрацией и началом деятельности муниципальных унитарных предприятий»;

постановление администрации Осинского городского поселения от 21.01.2014 № 22 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право заключения договора по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, осуществляемой на поселенческих маршрутах Осинского городского поселения»;

постановление администрации Осинского городского поселения от 21.01.2014 № 18 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования на поселенческих маршрутах Осинского городского поселения за счет средств бюджета Осинского городского поселения»;

постановление администрации Осинского городского поселения от 04.06.2009 № 66 «Об утверждении маршрутной сети регулярного сообщения пассажирского транспорта общего пользования на территории Осинского городского поселения»;

Административный регламент администрации Осинского городского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Согласование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод», утвержденный постановлением администрации Осинского городского поселения от 11.06.2014 № 405;

Административный регламент администрации Осинского городского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Согласование открытия новых автобусных маршрутов на территории Осинского городского поселения» утвержденный постановлением администрации Осинского городского поселения от 11.06.2014 № 405;

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, утвержденный постановлением администрации Осинского городского поселения от 09.08.2013 № 492.

В период реализации муниципальной программы планируется разрабатывать новые нормативно-правовые акты Осинского городского поселения, а также вносить изменения в действующие в целях обеспечения их соответствия с действующей законодательной базой (2015- 2017 годы).

Портал государственных услуг Российской Федерации «Интернет-приемная Пермского края» Официальный сайт Осинского дворца культуры permsovet uslugi
omr copy pensionnyj fond Благочиние храмов Осинского округа | Русская Православная Церковь Пермская и Кунгурская Епархия