Font Size

Profile

Menu Style

Cpanel

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Осинского городского поселения и урегулированию конфликта интересов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением главы

городского поселения –

председателя Думы Осинского

городского поселения

от 23.06.2015 № 32

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих

Думы Осинского городского поселения и урегулированию конфликта интересов

 I. Общие положения

 1.1. Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Осинского городского поселения и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Осинского городского поселения и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, нормативными правовыми актами Осинского городского поселения и настоящим Положением.

1.3. Основной задачей Комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и муниципальными правовыми актами Осинского городского поселения  (далее - требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Думе Осинского городского поселения (далее – Дума) мер по предупреждению коррупции.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих Думы.

 II. Порядок образования Комиссии

 2.1. Комиссия образуется правовым актом главы городского поселения – председателя Думы Осинского городского поселения (далее - глава поселения). Указанным актом утверждается состав Комиссии.

2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

2.3. В состав Комиссии входят:

2.3.1. председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Думе, секретарь. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

2.3.2. члены Комиссии: лица, осуществляющие кадровую работу в Думе, муниципальные служащие администрации Осинского городского поселения, определяемые главой поселения, члены депутатского корпуса.

2.4. В случае необходимости в состав Комиссии могут быть введены независимые эксперты. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

2.5. В работе Комиссии в качестве независимых экспертов могут участвовать граждане Российской Федерации: представители общественных, научных организаций, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций, приглашаемых по запросу главы поселения в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

2.6. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

2.7.1. непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов,

2.7.2. муниципальные служащие Думы и другие муниципальные служащие, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

 III. Порядок включения в состав Комиссии независимых экспертов

 3.1. Представитель нанимателя или уполномоченный им представитель (далее – работодатель) направляет запросы о приглашении в состав Комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

3.2. Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой.

Деятельностью, связанной с муниципальной службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы, а также предшествующее замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.

3.3. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов, в случае необходимости, осуществляется на основе договора, заключаемого между Думой и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии.

VI. Порядок работы Комиссии

4.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.

4.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

4.3. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

4.3.1. представление в Комиссию работодателем в соответствии с подпунктом «д» пункта 22 Указа губернатора Пермского края от 19 июля 2012 г. № 44 «О мерах по реализации отдельных положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском крае» материалов проверки, свидетельствующих:»; материалов проверки в соответствии с действующим Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими Думы, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утверждаемым правовым актом главы поселения, свидетельствующих:

а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений;

б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4.3.2. поступившее в Думу:

а) обращение работодателя и(или) гражданина, замещавшего в Думе должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы Думы, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный распоряжением главы поселения от 21.03.2011 № 96, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4.3.3. представление работодателя или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим Думы требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

4.3.4 представление лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам.

4.3.5 поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Думу уведомление работодателя о заключении с гражданином, замещавшим в Думе должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы Думы, замещение которых связано с коррупционными рисками, утвержденный распоряжением главы поселения от 21 марта 2011 г. № 96, трудового договора или гражданско – правового договора (гражданско – правовых договоров) на выполнение работы (оказание услуги) при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанным работодателем или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско – правового договора (гражданско – правовых договоров) Комиссией не рассматривался.

4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4.4.1 В обращении, указанном в абзаце втором подпункта 4.3.2 настоящего Положения, указывается фамилия, имя отчество гражданина, дата рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении организации, вид договора (трудовой или гражданско – правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Думе осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.

4.4.2 Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 4.3.2 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

4.4.3 Уведомление, указанное в подпункте 4.3.5 настоящего Положения, рассматривается ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Думе, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Уведомление, заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления в Думу представляются председателю Комиссии.

4.5. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

4.5.1. в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

4.5.2. организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с поступившей информацией;

4.5.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2.7.2. пункта 2 раздела II настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

4.6. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

4.7. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

4.8. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

4.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 4.3.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные   муниципальным служащим, являются недостоверными и(или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 4.3.1. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует работодателю указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 4.3.2. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

4.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 4.3.2. настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.13. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 4.3.1. и 4.3.2. пункта 4.3. раздела IV настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, не предусмотренное пунктами 4.9.-4.12. настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

4.14. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпункта 4.3.3. пункта 4.3. раздела IV настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

4.14.1 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4.3.4 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона  от 3 декабря 2012 г. № 230 – ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230 – ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю)применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.14.2 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4.3.5 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе, одно из следующих решений:

дать согласие на замещение им должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско – правового договора в данной организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание услуг) нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует работодателю проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

4.15. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение работодателю.

4.16. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.3. настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

4.17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 4.3.2. раздела IV настоящего Положения, для главы поселения носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 4.3.2. раздела IV настоящего Положения, носит обязательный характер.

4.18. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

4.19. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

4.20. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе поселения и руководителю структурного подразделения, где муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

4.21. Работодатель обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

4.22. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.23. Руководитель, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Работодатель вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов.

4.24. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется работодателю для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.25. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

4.26. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4.26.1 Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Думы, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Думе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 4.3.2 настоящего Положения, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

4.27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.

  

УТВЕРЖДЕН

распоряжением главы

городского поселения –

председателя Думы Осинского

городского поселения

от 23.06.2015 № 32

 

 

СОСТАВ

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Осинского городского поселения и урегулированию конфликта интересов

 

Алатырев М.В. - глава городского поселения – председатель Думы Осинского городского поселения

  –  председатель Комиссии

 Долганова И.И. - заместитель главы Осинского городского поселения

  –  заместитель председателя Комиссии

 Котельникова К.Н. – главный специалист аппарата Думы

 

   –  секретарь Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

Якупова М.Н. – и.о. управляющего делами Думы Осинского городского       поселения;

Белоусова И.В. - заместитель главы  администрации Осинского городского поселения

Независимые эксперты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портал государственных услуг Российской Федерации «Интернет-приемная Пермского края» Официальный сайт Осинского дворца культуры permsovet uslugi
omr copy pensionnyj fond Благочиние храмов Осинского округа | Русская Православная Церковь Пермская и Кунгурская Епархия